А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О ценах на голоса

Чья избирательная кампания была эффективней?

И почём нынче в Москве голос одного избирателя?

Пока не опубликованы итоговые финансовые отчёты кандидатов, точно ответить на этот вопрос довольно трудно. Однако прикидки по последней справке Сбербанка о расходовании средств избирательных фондов, опубликованной Мосгоризбиркомом 29 августа, сделать можно.

Итак, самый большой денежный ресурс на выборную кампанию ожидаемо привлёк и.о. мэра Сергей Собянин – 114,4 млн рублей. Его главный оппонент, Алексей navalny Навальный собрал немногим меньше – 94,9 млн рублей. Остальных кандидатов смело можно записывать в аутсайдеров по деньгам. От фаворитов они отстали в 1,5-2,5 раза.

Voices-1

Замечу в скобках, что фандрайзинг А.А.Навального в августе шёл прямо-таки стахановскими темпами. Если 19 августа в его избирательной кормушке было чуть более 49 млн рублей, то неделей позже – уже 76 млн, а ещё через три дня – почти 95 млн. Напомню, что стартовал блоггер 19 июля всего-то с 2 млн рублей, среди которых, кстати, не было ни копейки собственных…

Voices-2

Роднит «отстающую четвёрку» и ещё один момент. Каждый из них расходовал средства буквально с колёс, ничего не оставляя на последние предвыборные дни. Напротив, блоггер и чиновник осмотрительно придерживали часть средств на всякий случай. К моменту публикации отчёта Алексей Навальный держал «в загашнике» примерно 20% своего избирательного фонда, Сергей Собянин – более 33%. Разумно, чего уж…

И теперь самое интересное. В какую сумму каждому кандидату обошёлся каждый из отданных за него голосов.

Voices-3

Как видим, самым расточительным оказался кандидат от ЛДПР. Если поделить сумму израсходованных им средств на число проголосовавших за него избирателей, получится почти 900 рублей. На мой вкус, лучше бы он эти деньги отдал пенсионерам: электоральный «навар» был бы примерно таким же, а количество довольных – не в пример выше.

Самым «рачительным» – опять-таки предсказуемо – оказался победитель избирательной гонки. Каждый поданный за него голос обошёлся С.С.Собянину в 64 рубля 22 копейки. Эффективность агиткампании А.А.Навального – почти вдвое ниже: 119,5 руб. за бюллетень с галочкой напротив кандидата №5.

Интересно, конечно же, будет взглянуть на итоговые отчёты, где расписано не только «сколько», но и «на что»…


Tags: Россия, блоги, выборы, общество, статистика, эффективность
Subscribe

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 810
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments