Первая неделя каждого месяца для меня – время разъездов. Да, арендную плату я предпочитаю получать по старинке, из рук в руки. И не абы где, а только в сданной внаймы квартире. Дело не в уклонении от налогов (к слову, их я честно плачу́). Нечастый, но регулярный контакт с нанимателем имеет ряд очевидных плюсов по сравнению с общением через обезличенный банковский счёт. Надо ли эту мысль разжевать? Если вы дружно выскажетесь за, то готов посвятить ей отдельную заметку. Пока же речь пойдёт не о мотивах, но о действиях.
Даже если наниматели твёрдо знают, что 5-го (условно) числа каждого месяца – это день моего визита, я никогда не сваливаюсь на них, как снег на голову. О времени всегда договариваюсь заранее, плюс контрольный звонок примерно за час. Возможно, такая суета вам покажется излишней, но именно такой modus operandi мне подсказывают усвоенное воспитание и жизненный опыт. А против такого дуэта устоять трудно.
Приезжаю на очередной объект (проверенные временем читатели знают, что их у меня несколько). Там недавно сменились наниматели, и это наша первая встреча после подписания договора и внесения депозита + платы за месяц. Звоню. Дверь открывает наниматель, за ним в тесной прихожей жмётся супруга.
– Здравствуйте! Как вы живы-здоровы? Можно войти?
– Здравствуйте. Да заходите, конечно, это же ваша квартира.
– Квартира моя, а жилище – сейчас ваше. Так что я не могу без вашего разрешения…
– Ой, а мы даже как-то и не думали… Да-да, проходите…
Знакомство с хозяйкой, обмен формальными любезностями. Пауза…
– Как вы? Обустроились? Всё ли работает исправно? Есть ли замечания, пожелания?
– Да пока вроде всё нормально?
– Могу я пройти взглянуть?
– Зачем это?
– Лишний раз удостовериться, что всё в порядке – лишним не будет. Заодно и показания счётчиков сниму…
– А-а-а. Ну, пожалуйста. Только у нас гостевых тапок нет.
– Но Вы не разувайтесь, так проходите, – это уже хозяйка включается.
– Зачем же мне у вас грязнить, – отвечаю, надевая одноразовые бахилы. – Видно же, что вы люди аккуратные, чистоту любите. Я к этому очень уважительно отношусь…
Вы можете спросить, зачем мне всё это? Почему я не могу запросто войти в свою же собственную квартиру? Почему спрашиваю о каждой мелочи? И почему бы мне просто не взять деньги в прихожей и не оставить людей в покое? Я слышал, что многие коллеги действуют именно так…
Быть может, это прозвучит высокопарно и книжно. Но в каждом из своих нанимателей я вижу не источник денег и не временных жильцов на моей жилплощади, а клиентов и где-то даже партнёров. И отношение соответствующее. Мне хочется, чтобы не было у них ощущения съёмной квартиры, временного и чужого жилья. А было чувство своего дома – пусть и арендованного, а не купленного по ипотечной кабале. Ведь лишь о своём человек будет заботиться по-настоящему.
И у меня будет меньше хлопот с ремонтами…
Journal information