Понятно, что творцы подобного рода бестселлеров вынуждены идти по тонкой ниточке: и читателей нельзя разочаровывать ничтожным содержанием, и крупные компании не следует слишком уж рьяно обличать. Даже несмотря на то, что антикорпоративистский дух как-то воспрял на Западе под влиянием глобального кризиса.
Несколько советов из книги, которые приводит Яна в своём блоге, разумеется, не охватывают все 50 "корпоративных секретов". Тем не менее, её заметки (и последующее обсуждение в комментариях) будут, возможно, полезны людям, примеряющимся к карьерной лестнице. Главное правило, без которого даже не стоит и начинать движение по ней, это абсолютная, безграничная и безусловная лояльность.
Нельзя критиковать свою компанию, ее стиль, ее цены, ее столовую, ее новый продукт, ее способ оформлять командировочные отчеты или зарплаты начальства. Никак... Компаниям нужна преданность... На работе нет демократии и нет свободы слова. На работе есть культ личности (или культ самой корпорации, что может оказаться ещё хуже - А.Н.), и вы не сможете это изменить.
Конечно, такие сентенции кому-то могут показаться трюизмами. Мол, "это все знают". Беда в том, что подавляющее большинство начинающих карьеристов "знают" это лишь теоретически. Люди вообще склонны прощать себе "невинные" мелочи, а потом искренне удивляться, почему их обошли повышением. Так что лишнее напоминание о правилах выживания в корпоративных джунглях, думается, будет совсем не лишним.
По крайней мере для тех, кому работа в "Газпроме" или Сбербанке представляется манной небесной.
PS На госслужбе, кстати, всё очень похоже, только стократ тоскливее.
Journal information