Да, небольшая история о невезении со львами была лишь прологом к давно обещанному рассказу о путешествии в один из самых необычных городов Старого света. И один из самых посещаемых в Италии.
Начать его мне хочется совсем не по заведённому у туристов порядку.
С высоты птичьего полёта Венеция мало чем отличается от типичного итальянского местечка у моря.
Те же черепичные крыши. Так же плотно застроено всё городское пространство. Так же виднеется большая вода на горизонте.

Хорошо различимые за городской чертой вместительные круизные лайнеры этого впечатления не меняют. Город у моря и точка.

И первое знакомство с Большим Каналом (его часто называют на русско-итальянский манер гранд-каналом) не вызывает бурных эмоций. В Риме - Тибр, в Париже - Сена, в Лондоне - Темза. В Москве тоже фарватер для судов имеется.

Чтобы почувствовать Венецию, надо отказаться от привычной для городского путешественника роли пешехода и пересесть в лодку, катер-такси или вапоретто.

Тем более, что все местные жители передвигаются преимущественно так.

Широко известные гондолы - это для туристов.

Даже небольшая поездка по Большому Каналу даёт массу позитивных эмоций и живописных видов.

Меня, признаюсь, больше впечатлили такие вот "улочки".

Разветвлённая система каналов пронизывает весь город.

Некоторые из них достаточно широки, чтобы без проблем могли бы разойтись, не снижая скорости, даже несколько катеров.

Некоторые, напротив, настолько узки, что и двум гондолам не разойтись.

И, конечно, знаменитые венецианские мосты. В городе на воде их почти пять сотен.

После прогулки по узеньким "улочкам" Большой Канал начинает казаться намного шире.

И производит совсем другое впечатление.

А быстро надвигающиеся сумерки придают венецианским каналам совсем другой колорит.

На этой слегка романтической ноте завершается первый из обещанных рассказов о Венеции.
Будут и другие. Не переключайтесь!
Journal information