А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О гаджетах на борту самолёта

Скажите честно, а вы отключаете свой сотовый после того, как заняли пассажирское кресло в салоне самолёта? Да? Странно…

По статистике, не менее трети воздушных пассажиров путешествуют с неотключенными мобильниками. Статистика, кстати, американская. У нас, в России, этот процент неизвестен. Но забывчивые люди есть везде.

Tablet Computers

Возвращаемся к Америке. По данным FAA, нет ни одного доказанного случая, когда использование пассажирами портативной электроники на борту самолёта приводило бы к катастрофе. Или хотя бы упоминалось в числе факторов, вызвавших аварию. Ни разу с тех пор как FAA выпустило в 1966 году первый запрет на пользование электронными устройствами. Тогда он касался переносных FM-приёмников, которые, по результатам нескольких исследований, создавали помехи высокочастотным компонентам тогдашних аэронавигационных систем.

С тех пор много воды утекло. Бортовое оборудование самолётов стало совершеннее, а электронные девайсы – разнообразнее. Изменились их рабочие часто́ты, мощность излучения снизилась многократно, но и количество в пассажирском салоне возросло в разы. Словом, запреты остались в силе.

Нельзя сказать, что они не имеют под собой никаких оснований. К примеру, в период между 2006 и 2009 годом в США было зафиксировано 75 случаев, когда гаджеты пассажиров оказывали воздействие на бортовое оборудование воздушных лайнеров. Это 1 случай на 283 тысячи полётов. 29 из инцидентов связаны с сотовыми телефонами.

Ничего драматического, на самом деле. Наиболее распространённый вид воздействия – небольшие аудиопомехи в наушниках членов экипажа. Пилоты слышали характерный звук, когда включенный сотовый пытался найти вышку или принимал СМС.

Но это – в среднем 1 раз на 732 тысячи полётов.

Эксперты убеждены, что эти помехи, хотя и не представляют прямой угрозы для безопасности лайнера, совершенно нежелательны на ответственных участках маршрута. Таких как взлёт или посадка.

Тем не менее, регуляторы авиационной отрасли готовы к компромиссам. По крайней мере, в США. С подачи авиакомпаний экспертная комиссия при FAA готовит либерализацию правил использования портативных электронных устройств на борту самолёта. Речь идёт не только о мобильниках, но также о ноутбуках, планшетах, ридерах, плейерах и т.п.

Интерес авиаперевозчиков двойной. Во-первых, они получат возможность активнее продавать услуги доступа в интернет во время полёта (сейчас компании раздают интернет лишь после выхода на эшелон и отключают его, как только самолёт приступает к снижению). Во-вторых, им нравится идея транслировать медиаконтент прямо на планшеты пассажиров, а не выдавать им во временное пользование специальные устройства. Это позволит, не теряя доходов от продажи фильмов и музыки на борту, сократить вес перевозимого оборудования и, стало быть, сэкономить на топливе.

Ну и крупнейшие производители цифровых устройств и контента, такие как Apple Inc., Samsung Electronics, Google Inc. и т.п., бешено аплодируют перевозчикам.

Поэтому в выводах комиссии никто не сомневается.

В общем, уже скоро просьба отключать мобильные устройства в салоне самолёта станет анахронизмом. Пока никто не в силах предсказать, как эта либерализация повлияет на авиационный транспорт. Но хоть конфликтов между пассажирами и стюардессами станет меньше.


Tags: СМИ, США, безопасность, государство, интернет, реформы, транспорт
Subscribe
promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments