
И тут к вам приходит бизнесмен с предложением «вкусняшки» для клиентов, которая может сделать ваши услуги чуть более комфортными. Соответственно, выручка у вас чуть возрастёт, а издержки чуть сократятся. Плюс, возможно, удастся откусить кусочек рынка у конкурентов, которые такой опцией ещё не располагают. Пока…
Есть и минусы. По некоторым – не вполне достоверным – данным существует примерно один шанс на триста тысяч, что эта «вкусняшка» может создать проблемы с безопасностью для ваших клиентов. И один шанс на десять миллионов, что эти проблемы обернутся катастрофой. Ситуация выйдет из-под контроля, и погибнут люди. Может быть, несколько сотен человек.
Вы излагаете эту статистику бизнесмену и получаете успокоительный ответ. Мол, вред от «вкусняшки» не доказан. Есть другие исследования – одно из них заказал сам бизнесмен, – которые отрицают взаимосвязь между возникновением угроз безопасности и использованием его продукта. Есть чёткие мнения авторитетных учёных на это счёт.
Наконец, вы знаете, что трагедии и катастрофы в вашей отрасли иногда, крайне редко, но происходят, к сожалению.
И только где-то далеко в глубине души дёргается крохотный червячок сомнения, что внедрив этот продукт у себя вы, возможно, откроете ящик Пандоры.
А, возможно, всё это – совершенно беспочвенные опасения.
Итак. Выгоды от сделанного вам предложения вполне понятны и просчитываемы. В том числе для вас лично. Риски сомнительны, хотя и не исключены. Но лично вы рискуете максимум своим креслом в этой компании.
Вы бы стали внедрять такой продукт у себя первым?
Journal information