А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О последнем усилии

Сейчас в Москве надёжнее передвигаться под землёй, чем по земле. Вероятность приехать из точки А в точку Б относительно вовремя - много выше. И не нужно мучительно кружить у места встречи в поисках парковки.

Знаю, многие сочтут это чудачеством. Автомобиль в Первопрестольной - средство не передвижения, но демонстрации статуса. Впрочем, как давно уже замечено умными людьми, если вам требуется всё время подчёркивать статусность, значит по факту её у вас нет.

Но речь сейчас не о том. В метро порой наблюдаю одну и ту же картину из жизни среднего обывателя.

Заслышав в вестибюле шум приближающегося поезда, кто-то из пассажиров немедля переходит на бег. Расталкивая прочих локтями, он устремляется к заветному краю платформы. Затем, завидев приближающийся поезд, столь же резко расслабляется. Бодрую трусцу сменяет вальяжный шаг. Будто никто и не суетился тут мгновение назад.

Finishing

В итоге недавний торопыга забирается в вагон в последних рядах. Явно не целенаправленно: те, кому надо выйти уже на следующей остановке, используют другую тактику, чтобы оказаться первыми на выходе. А тут, в общем понятно, что всё дело в этой секундной расслабленности. Из-за неё результат получается хуже потенциально возможного. К примеру, можно было устроиться на сиденье, но из-за перехода с бега на шаг место на скамье достаётся кому-то другому. Или оказывается, что все позиции у поручней уже заняты теми, кто вошёл секундой раньше. И в тряском вагоне приходится проявлять чудеса баланса.

Иногда то же самое поведение доводится наблюдать и в бизнесе. К примеру, человек хлопочет о встрече с потенциальным инвестором. Не жалеет усилий, чтобы её добиться. А потом, получив согласие, "расслабляется на финише". Может опоздать на презентацию минут на 5-10. Может перепутать слайды или забыть что-то важное из документации. Или, как вариант, успешно презентовав свой проект и заручившись предварительным согласием, может начать тянуть с досылкой материалов. Общее впечатление сразу сильно портится. Иной раз настолько, что данное устно "добро" на финансирование быстро дезавуируется.

У психологов есть такое понятие - "синдром непобедителя". Это когда человек всё время довольствуется каким-то средним результатам, явне не по возможностям и способностям. Он словно выстраивает свою жизнь так, чтобы не проиграть, но и не выиграть слишком много. В общественном транспорте этот синдром - мелочь. Ведь совершенно не смертельно, если пару станций проехать с меньшим комфортом. Но в бизнесе совсем не прокатит олимпийское главное не победа, а участие. Там - aut Caesar, aut nihil.

Да, невозможно всё время побеждать. Но нельзя всё время не стремиться к победе. До последнего метра, до последнего мига.

И, да, в отличие от метро, следующего поезда может не оказаться вовсе.


Tags: Россия, бизнес, мотивация, мысли, общество, столица, транспорт
Subscribe

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 816
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments