Первая попытка рассказать о путешествии в этот самый необычный город Старого света, увы, не задалась. По совету друзей, как следует разобрался в настройках фоторедактора и переформатировал все фото, плюс добавил немножко новых.
На путеводителях Венецию изображают чаще всего такой.

Или такой.

На самом деле, с высоты птичьего полёта Венеция мало чем отличается от типичного итальянского местечка у моря.
Те же черепичные крыши. Так же плотно застроено всё городское пространство. Так же виднеется большая вода на горизонте.

Хорошо различимые за городской чертой вместительные круизные лайнеры этого впечатления не меняют. Город у моря и точка.

И, кстати сказать, Венецианская лагуна, Laguna di Venezia, мало-помалу давшая общее имя всем морским заливам, навевает портовые ассоциации.

Но вернёмся в город. Если посмотреть на Большой Канал (его часто называют на русско-итальянский манер гранд-каналом) с берега, первая мысль будет о том, что поселения издревле строились на речных берегах. Рим - на Тибре, Париж - на Сене, Лондон - на Темзе. В Москве, между прочим, тоже фарватер для судов имеется.

К счастью, Венеция так и зовёт отказаться от привычной для городского путешественника роли пешехода и пересесть в лодку, катер-такси или вапоретто.

Тем более, что все венецианцы используют именно эти виды транспорта: автомобилей в городе нет.

А вот ставшие одним из символов Венеции гондолы - это только для туристов.

Каждая прогулка по Большому Каналу даёт массу позитивных эмоций и живописных видов.

Дворцы-палаццо словно соревнуются друг с другом в зрелищности.

Это, как уверяют гиды, самое старое здание в Венеции.

Меня, признаюсь, впечатлили такие вот "улочки" - рии. В средневековой Венеции все палаццо строились так, чтобы парадный фасад смотрел на канал, а пешеходные улицы служили в основном для прислуги.

Разветвлённая система каналов пронизывает весь город.

Некоторые из них достаточно широки, чтобы без проблем могли бы миновать друг дружку, не снижая скорости, даже несколько катеров.

Некоторые, напротив, настолько узки, что и двум гондолам не разойтись.

И, конечно, знаменитые венецианские мосты. В городе на воде их более четырёх сотен.

Самый известный, разумеется, мост Риальто. Он же самый первый и самый древний в Венеции. Один из её символов.

После прогулки по узеньким "улочкам" Большой Канал начинает казаться намного шире. И производит уже куда более сильное впечатление.

А быстро надвигающиеся сумерки придают венецианским каналам совсем другой, более романтический колорит.

На этой слегка пафосной ноте завершается первый из обещанных рассказов о Венеции.
Будут и другие. Не переключайтесь!
Journal information