Сначала она просто дарила свои создания друзьями и знакомым. Затем стала кое-что продавать через интернет и на выставках. Мало-помалу как-то так получилось, что интернет-продажи стали приносить больше дохода, чем «живые».

А ещё эта знакомая, девушка энергичная и бойкая на язык, стала как-то обучать других людей шитью мишек. Сначала это были небольшие мастер-классы всё на тех же выставках. Потом она записала видеоуроки. Потом стала продавать их через интернет и время от времени вести рукодельные вебинары. И опять получилось, что «виртуальные» доходы превзошли «реальные».
Получилось из этого вот что.
Учить рукоделию через интернет – до крайности сложно. Всё-таки на живых уроках учитель может подсказать, как оптимально тот или иной стежок выполнить, поправить руку ученика, похвалить-поругать. Обучение – интерактивный и очень живой процесс, да.
И знакомая мало-помалу стала учить тому, как из хобби сделать бизнес и зарабатывать творениями рук своих. Не как шить, а как продавать сшитое. Как рекламировать, как фотографировать, где выставлять и т.п. Все курсы, разумеется, интернетные. Или на DVD.
Дальше – больше. Линейку видеоуроков пополнили семинары о том, как вообще вести бизнес в Сети. Как быстро запустить и раскрутить продажи неважно чего. Как создать продающую страницу, построить интернет-магазин и в каких случаях правильнее делать одно, а в каких – другое.
Потом пошли уроки о том, как учить других тому, как вести бизнес в интернете. Как создавать свои «инфопродукты», как их продвигать и продавать. Ну и попутно – о «продающих» письмах, «ударных» техниках, «секретных» приёмах и т.д., и т.п.
Одним инфобизнесменом – или, точнее, инфобизнесвумен – стало больше.
Одним хорошим мастером – меньше.
Мишек жалко…
Journal information