Самое время вспомнить, откуда пошёл этот сыр-бор вокруг электронных девайсов, и что говорит по этому поводу всезнающая статистика.
Оригинал взят у
Скажите честно, а вы отключаете свой сотовый после того, как заняли пассажирское кресло в салоне самолёта? Да? Странно…
По статистике, не менее трети воздушных пассажиров путешествуют с неотключенными мобильниками. Статистика, кстати, американская. У нас, в России, этот процент неизвестен. Но забывчивые люди есть везде.

Возвращаемся к Америке. По данным FAA, нет ни одного доказанного случая, когда использование пассажирами портативной электроники на борту самолёта приводило бы к катастрофе. Или хотя бы упоминалось в числе факторов, вызвавших аварию. Ни разу с тех пор как FAA выпустило в 1966 году первый запрет на пользование электронными устройствами. Тогда он касался переносных FM-приёмников, которые, по результатам нескольких исследований, создавали помехи высокочастотным компонентам тогдашних аэронавигационных систем.
С тех пор много воды утекло. Бортовое оборудование самолётов стало совершеннее, а электронные девайсы – разнообразнее. Изменились их рабочие часто́ты, мощность излучения снизилась многократно, но и количество в пассажирском салоне возросло в разы. Словом, запреты остались в силе.
Нельзя сказать, что они не имеют под собой никаких оснований. К примеру, в период между 2006 и 2009 годом в США было зафиксировано 75 случаев, когда гаджеты пассажиров оказывали воздействие на бортовое оборудование воздушных лайнеров. Это 1 случай на 283 тысячи полётов. 29 из инцидентов связаны с сотовыми телефонами.
Ничего драматического, на самом деле. Наиболее распространённый вид воздействия – небольшие аудиопомехи в наушниках членов экипажа. Пилоты слышали характерный звук, когда включенный сотовый пытался найти вышку или принимал СМС.
Но это – в среднем 1 раз на 732 тысячи полётов.
Эксперты убеждены, что эти помехи, хотя и не представляют прямой угрозы для безопасности лайнера, совершенно нежелательны на ответственных участках маршрута. Таких как взлёт или посадка.
Тем не менее, регуляторы авиационной отрасли готовы к компромиссам. По крайней мере, в США. С подачи авиакомпаний экспертная комиссия при FAA готовит либерализацию правил использования портативных электронных устройств на борту самолёта. Речь идёт не только о мобильниках, но также о ноутбуках, планшетах, ридерах, плейерах и т.п.
Интерес авиаперевозчиков двойной. Во-первых, они получат возможность активнее продавать услуги доступа в интернет во время полёта (сейчас компании раздают интернет лишь после выхода на эшелон и отключают его, как только самолёт приступает к снижению). Во-вторых, им нравится идея транслировать медиаконтент прямо на планшеты пассажиров, а не выдавать им во временное пользование специальные устройства. Это позволит, не теряя доходов от продажи фильмов и музыки на борту, сократить вес перевозимого оборудования и, стало быть, сэкономить на топливе.
Ну и крупнейшие производители цифровых устройств и контента, такие как Apple Inc., Samsung Electronics, Google Inc. и т.п., бешено аплодируют перевозчикам.
Поэтому в выводах комиссии никто не сомневается.
В общем, уже скоро просьба отключать мобильные устройства в салоне самолёта станет анахронизмом. Пока никто не в силах предсказать, как эта либерализация повлияет на авиационный транспорт. Но хоть конфликтов между пассажирами и стюардессами станет меньше.
По статистике, не менее трети воздушных пассажиров путешествуют с неотключенными мобильниками. Статистика, кстати, американская. У нас, в России, этот процент неизвестен. Но забывчивые люди есть везде.

Возвращаемся к Америке. По данным FAA, нет ни одного доказанного случая, когда использование пассажирами портативной электроники на борту самолёта приводило бы к катастрофе. Или хотя бы упоминалось в числе факторов, вызвавших аварию. Ни разу с тех пор как FAA выпустило в 1966 году первый запрет на пользование электронными устройствами. Тогда он касался переносных FM-приёмников, которые, по результатам нескольких исследований, создавали помехи высокочастотным компонентам тогдашних аэронавигационных систем.
С тех пор много воды утекло. Бортовое оборудование самолётов стало совершеннее, а электронные девайсы – разнообразнее. Изменились их рабочие часто́ты, мощность излучения снизилась многократно, но и количество в пассажирском салоне возросло в разы. Словом, запреты остались в силе.
Нельзя сказать, что они не имеют под собой никаких оснований. К примеру, в период между 2006 и 2009 годом в США было зафиксировано 75 случаев, когда гаджеты пассажиров оказывали воздействие на бортовое оборудование воздушных лайнеров. Это 1 случай на 283 тысячи полётов. 29 из инцидентов связаны с сотовыми телефонами.
Ничего драматического, на самом деле. Наиболее распространённый вид воздействия – небольшие аудиопомехи в наушниках членов экипажа. Пилоты слышали характерный звук, когда включенный сотовый пытался найти вышку или принимал СМС.
Но это – в среднем 1 раз на 732 тысячи полётов.
Эксперты убеждены, что эти помехи, хотя и не представляют прямой угрозы для безопасности лайнера, совершенно нежелательны на ответственных участках маршрута. Таких как взлёт или посадка.
Тем не менее, регуляторы авиационной отрасли готовы к компромиссам. По крайней мере, в США. С подачи авиакомпаний экспертная комиссия при FAA готовит либерализацию правил использования портативных электронных устройств на борту самолёта. Речь идёт не только о мобильниках, но также о ноутбуках, планшетах, ридерах, плейерах и т.п.
Интерес авиаперевозчиков двойной. Во-первых, они получат возможность активнее продавать услуги доступа в интернет во время полёта (сейчас компании раздают интернет лишь после выхода на эшелон и отключают его, как только самолёт приступает к снижению). Во-вторых, им нравится идея транслировать медиаконтент прямо на планшеты пассажиров, а не выдавать им во временное пользование специальные устройства. Это позволит, не теряя доходов от продажи фильмов и музыки на борту, сократить вес перевозимого оборудования и, стало быть, сэкономить на топливе.
Ну и крупнейшие производители цифровых устройств и контента, такие как Apple Inc., Samsung Electronics, Google Inc. и т.п., бешено аплодируют перевозчикам.
Поэтому в выводах комиссии никто не сомневается.
В общем, уже скоро просьба отключать мобильные устройства в салоне самолёта станет анахронизмом. Пока никто не в силах предсказать, как эта либерализация повлияет на авиационный транспорт. Но хоть конфликтов между пассажирами и стюардессами станет меньше.
Journal information