Из этой миллионной армии зарубежные активы обнаружились только у 1600 человек, а недвижимость за пределами РФ - у 996. И то среди данной неполной тысячи человек примерно 600 владеют объектами в странах бывшего СССР. То есть, виллы на средиземноморских, адриатических и эгейских берегах наличествуют лишь у 336 чиновников-депутатов-управленцев.
Визуально это выглядит вот так (данные за 2011 г., когда круг обязательных декларантов был более тесным, поэтому там всего 124 чиновника):

Для сравнения, число россиян, которые владеют недвижимостью в дальнем зарубежье, превышает полмиллиона человек, по экспертным оценкам. В одной только Болгарии число русских собственников в тысячу раз больше, чем количество чиновных обладателей заграничными (за пределдами СНГ) домами и квартирами - 337 тысяч.
В процентном выражении получается - 0,0224% чиновников и 0,598% "простых" граждан России трудоспособного возраста являются собственниками зарубежной недвижимостью.
Конечно, есть вероятность того, что чиновники хитроумно прячут свою заграничную собственность. К их услугам целый арсенал приёмов - от подставных лиц до фиктивных фирм и "слепых" трастов. Тем не менее, считать, что владение иностранной недвижимостью в чиновной среде приняло характер массового явления, оснований недостаточно. Несмотря на эпизодические "пехтинги" и "бастрыкинги", сотрясающие ЖиЖу.
Прощай ещё один популярный стереотип!
Journal information