Как его всё достало!
1. Главный риск России сегодня: низкое и снижающееся все более - причём в очень отвественный момент - качество государственного управления. Архаичное, не имеющее стратегии и просто последовательности в важнейших вопросах, персонализированное и притом недееспособное государство является не просто тормозящим социальное развитие, но лишает страну осмысленной перспективы... Не создаётся механизма, системы управления страной и выработки решений, которая могла бы функционировать независимо от нынешней элиты; последняя, вдобавок, тривиально деградировала... Это, в целом, история хвоста (архаичного электората), который виляет собакой. Потому что у собаки повреждён мозг...
2. Риск номер два: состояние человеческого капитала. В своей предельной примитивности нынешняя элита делает все возможное для ухудшения его качества. Вопросы не решаются системно, лоббисты продавливают увеличение расходов - и это почти всё... Проблема с человеком в сегодняшней России не только [низкое]базовое качество жизни (плохое ЖКХ, материальное расслоение и т.п.): это незащищённость, главным образом, перед государственной бюрократией, и отсутствие стимулов к продуктивному труду и инициативе. Не поощряется мораль..., напротив, популяризируется аморальность в прямом смысле слова... или лжемораль в большевистском духе: "врага уничтожают любыми способами до седьмого колена". Вместо инициативы поощряется лояльность, и т.п. Наконец, речь идёт просто о сжатии славянского населения, в т.ч. до критических величин на востоке страны.
3. Риск третий: собственно, экономический. Конкурировать с Китаем российская обрабатывающая промышленность не сможет, а сырьевая рента обречена на снижение. Либо по причине снижения цен, либо радикального падения маржи. Третьего, видимо, не дано.
Выход прост: как можно более скорая смена элиты и максимальное, но разумное открытие страны для широкой модернизации и занятия тех ниш в [глобальной] конкуренции, которые мы еще можем занять.
Источник.
Проблема в том, что "другой" элиты у нас для вас нет. Да и широкого общественного запроса на её формирование, в общем-то также нет. 70+ лет советской власти, десятилетие хищнического капитализма и нынешнее всевластие бюрократии выжгли поляну дотла.
С другой стороны, остаётся скромная надежда, что остатки инстинкта самосохранения у элиты, точнее, у немногих более-менее вменяемых её представителей, станут стимулом к её очищению от совсем деградировавших персонажей. Однако неизвестно, располагает ли страна достаточным запасом прочности и времени для такого оздоровления изнутри.
Journal information