
Что было дальше? Или - поскольку речь всё-таки о вымышленных персонажах - что могло бы случиться дальше?
Ответ на этот вопрос, возможно, даёт реальная история из американской жизни.
В 1980 году 29-летний Энтони Рэкли сбежал из тюрьмы Мэриленда, где он отбывал срок за грабёж. Неизвестно, был ли его побег исполнен «в стиле Шоушенка», с подкопом и портретом, или же заключённый использовал какую-то другую хитрость. Но факт остаётся фактом. С тех пор о нём не было ни слуху, ни духу. Несмотря на все усилия полиции. Была даже выдвинута версия, что спасение из тюрьмы потерпело фатальную неудачу, и узник погиб в каком-то глухом месте.
Тем не менее, из федеральной базы разыскиваемых преступников его всё-таки не исключили, несмотря на все сроки давности.
И вот совсем недавно в полицию Оклахома-Сити обратился законопослушный гражданин, 62-летний Джек Уотсон, с заявлением о вымогательстве. По словам потерпевшего, его шантажировал деловой партнёр, вместе с которым они собирали средства для Lions Clubs International - общественной организации, очень известной в мире.
Полицейские начали стандартную процедуру расследования. Но они ещё ничего толком не успели сделать, как г-н Уотсон шокировал их ещё одним заявлением. О том, что он и Энтони Рэкли, сбежавший 33 года назад из тюрьмы Мэриленда, - одно и то же лицо. По словам потерпевшего, который тут же стал подозреваемым, шантаж со стороны делового партнёра был связан именно с этим тщательно скрываемым фактом его биографии.
Рэкли-Уотсон долго платил вымогателю. Но когда тот потребовал часть денег, собранных для Lions, терпение беглеца лопнуло. И он обратился в полицию. "Рэкли был готов вернуться в тюрьму, лишь бы только остановить шантажиста и не позволить ему запустить лапу в фонды уважаемой общественной организации", изумлённо констатировал высокий полицейский чин на пресс-конференции.
Вот так закончилась история одного, на первый взгляд, очень удачного побега.
Тут, наверное, можно ещё много слов сказать. И о правоте пословицы сколько верёвочке ни виться. И об эффективности работы правоохранительной системы США, под носом у которой беглый преступник жил 30 лет и три года, не особенно скрываясь. И о моральных качествах отдельных фандрайзеров, представителей американского среднего класса.
Но лучше просто посмотреть в лицо главного героя, которому едва ли удастся вновь сбежать из исправительного учреждения штата Мэриленд.
Таким мог бы стать и Энди Дюфрейн через 30 лет после своего невероятного спасения из Шоушенка...
Journal information