Сегодня Reuters опубликовал материал о том, что Китай, который нефть вообще-то импортирует, тоже активизировался на рынке нефтепродуктов в качестве продавца. И пытается занять на нём новые географические сегменты.
Китай недавно стал крупнейшим в мире импортером нефти, и в стране растет число переработчиков, несмотря на снижение спроса на некоторые виды топлива для транспорта и промышленности. Это заставляет крупнейшего в стране нефтепереработчика Sinopec Corp и его конкурентов искать покупателей за пределами традиционных рынков сбыта - Вьетнама и Гонконга... В будущем году экспорт дизельного топлива может удвоиться по сравнению с 2013 годом до среднемесячного показателя 3,7 миллиона баррелей.
Поскольку это совпадает с открытием новых НПЗ на Ближнем Востоке и повышением экспорта из США, аналитики ожидают снижения рентабельности нефтепереработки и экспортных цен на топливо в Азии.
Совокупная мощность китайских НПЗ была близка к 12 миллионам баррелей в сутки в конце 2012 года и может вырасти на 3 миллиона баррелей в сутки с 2013 по 2015 годы, вдвое превысив мощность индийских НПЗ... Среднесуточное потребление топлива в Китае в октябре составило 9,79 миллиона баррелей, согласно расчетам Рейтер. Спрос на бензин и дизельное топливо в течение пяти лет вырастет, соответственно, на 617 тыс. и 718 тыс. баррелей в сутки, по оценкам JBC Energy.</i>
Иначе говоря, у Китая могут образоваться "свободные" остатки нефтепродуктов в объёме 0,5-0,6 млн тонн в сутки. Которые Республика будет всячески стремиться отправить на внешние рынки.
Unipec, сбытовое подразделение Sinopec, планирует продавать в Танзанию, Мозамбик и Зимбабве... В июне Sinopec отправил первую партию авиационного топлива в США, а в августе - в Канаду. В прошлом году компания, обычно продающая топливо в Индонезию и Вьетнам, приняла участие в тендере на поставки бензина и дизельного топлива Шри-Ланке.
И хотя эксперты прогнозируют рост спроса на нефтепродукты в названных регионах на 10-12% в течение ближайших трёх лет, прогнозируемое предложение со стороны Китая будет увеличиваться более высокими темпами. Поскольку всё это совпадает с открытием новых НПЗ на Ближнем Востоке и повышением экспорта из США, аналитики ожидают снижения рентабельности нефтепереработки и экспортных цен на топливо в Азии. На европейском топливном рынке эти процессы тоже, вероятно, отразятся.
Как такие тренды повлияют на конкурентные позиции российских нефтекомпаний - большой вопрос...
Journal information