А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О китайской экспансии на рынок нефтепродуктов

Буквально вчера я рассказывал о том, как Россия потихоньку переключается с экспорта сырой нефть на поставки за рубеж продуктов её переработки - бензина, дизтоплива, мазута и т.п.

Сегодня Reuters опубликовал материал о том, что Китай, который нефть вообще-то импортирует, тоже активизировался на рынке нефтепродуктов в качестве продавца. И пытается занять на нём новые географические сегменты.


Китай недавно стал крупнейшим в мире импортером нефти, и в стране растет число переработчиков, несмотря на снижение спроса на некоторые виды топлива для транспорта и промышленности. Это заставляет крупнейшего в стране нефтепереработчика Sinopec Corp и его конкурентов искать покупателей за пределами традиционных рынков сбыта - Вьетнама и Гонконга... В будущем году экспорт дизельного топлива может удвоиться по сравнению с 2013 годом до среднемесячного показателя 3,7 миллиона баррелей.

Поскольку это совпадает с открытием новых НПЗ на Ближнем Востоке и повышением экспорта из США, аналитики ожидают снижения рентабельности нефтепереработки и экспортных цен на топливо в Азии.

Совокупная мощность китайских НПЗ была близка к 12 миллионам баррелей в сутки в конце 2012 года и может вырасти на 3 миллиона баррелей в сутки с 2013 по 2015 годы, вдвое превысив мощность индийских НПЗ... Среднесуточное потребление топлива в Китае в октябре составило 9,79 миллиона баррелей, согласно расчетам Рейтер. Спрос на бензин и дизельное топливо в течение пяти лет вырастет, соответственно, на 617 тыс. и 718 тыс. баррелей в сутки, по оценкам JBC Energy.</i>

Иначе говоря, у Китая могут образоваться "свободные" остатки нефтепродуктов в объёме 0,5-0,6 млн тонн в сутки. Которые Республика будет всячески стремиться отправить на внешние рынки.

Unipec, сбытовое подразделение Sinopec, планирует продавать в Танзанию, Мозамбик и Зимбабве... В июне Sinopec отправил первую партию авиационного топлива в США, а в августе - в Канаду. В прошлом году компания, обычно продающая топливо в Индонезию и Вьетнам, приняла участие в тендере на поставки бензина и дизельного топлива Шри-Ланке.

И хотя эксперты прогнозируют рост спроса на нефтепродукты в названных регионах на 10-12% в течение ближайших трёх лет, прогнозируемое предложение со стороны Китая будет увеличиваться более высокими темпами. Поскольку всё это совпадает с открытием новых НПЗ на Ближнем Востоке и повышением экспорта из США, аналитики ожидают снижения рентабельности нефтепереработки и экспортных цен на топливо в Азии. На европейском топливном рынке эти процессы тоже, вероятно, отразятся.

Как такие тренды повлияют на конкурентные позиции российских нефтекомпаний - большой вопрос...

Tags: Китай, Россия, конкуренция, нефть, промышленность, торговые войны, цены, экспорт, эффективность
Subscribe

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 861
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments