Всего-навсего о сериале, который некоторые поспешили назвать едва ли не лучшим за всю постсоветскую историю.
А что, не всё же об экономике, финансах и квартирах...
Но те читатели, которые - вполне правомерно, кстати, - сочтут эту запись оффтопиком, могут не заглядывать дальше

Конечно, всерьёз разбирать творческую реконструкцию условного прошлого времени, которое было, в календарном смысле, совсем недавно, а в восприятии - отдалённей, чем Пушкин, и видится, точно во сне..., довольно бессмысленное занятие. Реконструкция тем и отличается от реставрации, что и авторское видение допустимо, и мимикрирующий под старину новодел позволен.
Но даже и у реконструкторов может быть совершенно разный уровень мастерства. И здесь Валерий Тодоровский с "Оттепелью" по всем статьям проигрывает Михаилу Козакову с его "Покровскими воротами". Не только потому, что в растянутом на дюжину серий повествовании неизбежны паузы, провисания и нестыковки сюжета. "Покровские ворота", основанные на одноименной пьесе Леонида Зорина, хорошо воспроизводят и дух, и стиль эпохи ранней Оттепели (действие разворачивается в 1956 году, уже после "исторического" XX съезда КПСС). Сериал В.Тодоровского показывает не более, чем костюмированный бал.

А речь... Михаилу Казакову каким-то чудом удалось заставить актёров говорить именно так - в таком темпе, с такой дикцией, с такой мимикой, - как говорили москвичи во второй половине 1950-х. У Валерия Тодоровского все герои произносят свои реплики очень по-современному. Так, как говорят сейчас: быстро, со всякими "чё" и "ничё", и пр. Разве что нынешний сленг не включают. В общем, если выключить изображение, оставив только звук, "Оттепель" начнёт казаться современной мыльной мелодрамой.
Собственно, ничем иным она и не является...
Journal information