Ценность бренда для потребителя, как ни странно, в экономии. Экономии умственных усилий прежде всего.
Коль скоро ты приверженец бренда, тебе не надо напрягать мозг в поисках подходящего именно тебе товара. Не надо сравнивать потребительские качества аналогов, пытаясь углядеть разницу, которая в действительности тоньше волоса и совершенно не важна по большому счёту. Не надо читать обзоры новинок, попутно размышляя о том, насколько ангажирован тот или иной автор.

Весь этот мыслительный труд заменяет простое правило: хватает денег - бери топовую модель (вар. премиальный продукт) любимого бренда, не хватает - бери бюджетную. Свойства, качества, ощущения - всё это для брендированного товара плюс-минус известно.
Так что польза налицо.
Ну а полезность в рыночной экономике, как известно, денег стоит.
PS Если кому-то всё это кажется очевидным, то... Я опросил пару десятков своих знакомых, людей неглупых и небедных. Оказалось, в таком направлении о полезности бренда не думал ни один.
Journal information