|
Как это часто бывает, важно не почему создан новый контрольно-надзирающий орган, а почему это произошло именно сейчас. Ведь правовые основы для его работы появились три года назад.
Версия "Ведомостей" - забота мэрии о городском бюджете. Мол, в предыдущие годы городу пришлось достраивать жильё для обманутых дольщиков за счет бюджетных средств, а сейчас денег в казне уже мало, вот и приходится "соломку стелить".
С такой трактовкой можно согласиться - если считать московских чиновников во главе с градоначальником сплошь бессеребренниками, радеющими денно и нощно лишь о благе горожан. Впрочем, и коррупционно-откатное объяснение тоже будет не полным. Вероятно, действия столичной мэрии имеют под собой также следующие резоны.
- Повышение управляемости строительного рынка Москвы. Кризис привел к тому, что часть застройщиков, в том числе крупных, сменила собственников. Им нужно в буквальном смысле показать, кто в доме хозяин. И популярно обрисовать принятые в столице правила игры. Моснадзор на такую роль очень даже подходит.
- Повышение концентрации строительного рынка Москвы. Часть застройщиков, в первую очередь небольших, уйдет от греха подальше застраивать Подмосковье, где таких контролеров нет. В столице останутся лишь особо приближенные...
- Передел строительного рынка Москвы. У небольших застройщиков есть, что отнять в пользу крупных - земельные участки, объекты незавершенного строительства и т.п. После кризиса их ценность заметно возросла. И, думается, не случайно Моснадзор наделили правом применять к нарушителям 214-ФЗ самые разные административные меры вплоть до требований о ликвидации компании.
Независимо от резонов мэрии, у одних застройщиков увеличатся административные издержки, у других - появится повод говорить об увеличении таковых. Что дает формальные экономические основания роста цен на жилье в Москве. Возможно, в этом тоже состояла одна из целей столичного правительства.
Journal information