А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О разбитом вдребезги авто

Не верьте тем, кто скажет, что разбить новенький автомобиль - дело не хитрое.

Как раз очень-очень хитрое и тонкое. Если подходить к нему с умом.

Такой - умный - подход называется крэш-тест.

Внешне - всё просто: авто с манекенами разгоняется и врезается в стену, а скорострельные фото- и видеокамеры фиксируют всё это безобразие. Кстати, в процессе обычного крушения (которое длится всего долю секунды) камеры и датчики зафиксируют около 37200 единиц информации

FordCrashTest1

В большинстве стран для таких тестов используются манекены одной и той же серии - Hybrid III. Цена одного "пассажира" - от 150 тыс. долл. до 350 тыс. долл.

Стандартный водитель - "мужчина" весом 78 кг и ростом (если бы он смог выпрямиться) 175-180 см (зависит от страны). У него есть 54-килограммовая "жена" средних лет, стокилограммовый "брат"-толстяк и трое "детей" - десяти, шести и трех лет от роду. Но такой полный набор редко используется в тестах.

В данном случае - просто "семья" с двумя "детьми".

FordCrashTest2

Понятно, что каждый манекен - внутри совсем не прост. Скелет состоит из стали и алюминиевого сплава, мышцы - это резиновый компаунд из смеси натурального каучука, неопрена и полиакрила, а кожа - винил.

FordCrashTest3

Плюс каждый из будущих пассажиров нафарширован датчиками.

FordCrashTest4

Если бы эта "семейка" могла говорить, мы услышали бы множество жалоб на чёрствость людей и несправедливость судьбы.

FordCrashTest7

Взгляните, например, как сильно переживает "отец" - его напряжённые руки красноречивее всяких слов.

FordCrashTest6

И даже "ребёнок" скрывает огромное внутреннее напряжение под внешне безмятежной улыбкой. Впрочем, он ещё может воспринимать будущую аварию как забавное приключение...

FordCrashTest5

И вот, разгон, удар - стоп! Снято.

FordCrashTest8

На этот раз, кажется, обошлось без жертв. А ведь известны случаи, когда манекены в прямом смысле теряли головы после аварий. Представляете, каково на их месте пришлось бы людям, которые в отличие от искусственных пассажиров ремонту не подлежат!

PS За последние 10 лет Ford Motors Co. провёл около двух миллионов крэш-тестов. Какждый обошёлся компании от 300 тыс. долл. до 750 тыс. долл.

PPS Фото - Bill Pugliano/Getty Images ©

Tags: образование, общество, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 872
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments