Как раз очень-очень хитрое и тонкое. Если подходить к нему с умом.
Такой - умный - подход называется крэш-тест.
Внешне - всё просто: авто с манекенами разгоняется и врезается в стену, а скорострельные фото- и видеокамеры фиксируют всё это безобразие. Кстати, в процессе обычного крушения (которое длится всего долю секунды) камеры и датчики зафиксируют около 37200 единиц информации

В большинстве стран для таких тестов используются манекены одной и той же серии - Hybrid III. Цена одного "пассажира" - от 150 тыс. долл. до 350 тыс. долл.
Стандартный водитель - "мужчина" весом 78 кг и ростом (если бы он смог выпрямиться) 175-180 см (зависит от страны). У него есть 54-килограммовая "жена" средних лет, стокилограммовый "брат"-толстяк и трое "детей" - десяти, шести и трех лет от роду. Но такой полный набор редко используется в тестах.
В данном случае - просто "семья" с двумя "детьми".

Понятно, что каждый манекен - внутри совсем не прост. Скелет состоит из стали и алюминиевого сплава, мышцы - это резиновый компаунд из смеси натурального каучука, неопрена и полиакрила, а кожа - винил.

Плюс каждый из будущих пассажиров нафарширован датчиками.

Если бы эта "семейка" могла говорить, мы услышали бы множество жалоб на чёрствость людей и несправедливость судьбы.

Взгляните, например, как сильно переживает "отец" - его напряжённые руки красноречивее всяких слов.

И даже "ребёнок" скрывает огромное внутреннее напряжение под внешне безмятежной улыбкой. Впрочем, он ещё может воспринимать будущую аварию как забавное приключение...

И вот, разгон, удар - стоп! Снято.

На этот раз, кажется, обошлось без жертв. А ведь известны случаи, когда манекены в прямом смысле теряли головы после аварий. Представляете, каково на их месте пришлось бы людям, которые в отличие от искусственных пассажиров ремонту не подлежат!
PS За последние 10 лет Ford Motors Co. провёл около двух миллионов крэш-тестов. Какждый обошёлся компании от 300 тыс. долл. до 750 тыс. долл.
PPS Фото - Bill Pugliano/Getty Images ©
Journal information