А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О разбитом вдребезги авто

Не верьте тем, кто скажет, что разбить новенький автомобиль - дело не хитрое.

Как раз очень-очень хитрое и тонкое. Если подходить к нему с умом.

Такой - умный - подход называется крэш-тест.

Внешне - всё просто: авто с манекенами разгоняется и врезается в стену, а скорострельные фото- и видеокамеры фиксируют всё это безобразие. Кстати, в процессе обычного крушения (которое длится всего долю секунды) камеры и датчики зафиксируют около 37200 единиц информации

FordCrashTest1

В большинстве стран для таких тестов используются манекены одной и той же серии - Hybrid III. Цена одного "пассажира" - от 150 тыс. долл. до 350 тыс. долл.

Стандартный водитель - "мужчина" весом 78 кг и ростом (если бы он смог выпрямиться) 175-180 см (зависит от страны). У него есть 54-килограммовая "жена" средних лет, стокилограммовый "брат"-толстяк и трое "детей" - десяти, шести и трех лет от роду. Но такой полный набор редко используется в тестах.

В данном случае - просто "семья" с двумя "детьми".

FordCrashTest2

Понятно, что каждый манекен - внутри совсем не прост. Скелет состоит из стали и алюминиевого сплава, мышцы - это резиновый компаунд из смеси натурального каучука, неопрена и полиакрила, а кожа - винил.

FordCrashTest3

Плюс каждый из будущих пассажиров нафарширован датчиками.

FordCrashTest4

Если бы эта "семейка" могла говорить, мы услышали бы множество жалоб на чёрствость людей и несправедливость судьбы.

FordCrashTest7

Взгляните, например, как сильно переживает "отец" - его напряжённые руки красноречивее всяких слов.

FordCrashTest6

И даже "ребёнок" скрывает огромное внутреннее напряжение под внешне безмятежной улыбкой. Впрочем, он ещё может воспринимать будущую аварию как забавное приключение...

FordCrashTest5

И вот, разгон, удар - стоп! Снято.

FordCrashTest8

На этот раз, кажется, обошлось без жертв. А ведь известны случаи, когда манекены в прямом смысле теряли головы после аварий. Представляете, каково на их месте пришлось бы людям, которые в отличие от искусственных пассажиров ремонту не подлежат!

PS За последние 10 лет Ford Motors Co. провёл около двух миллионов крэш-тестов. Какждый обошёлся компании от 300 тыс. долл. до 750 тыс. долл.

PPS Фото - Bill Pugliano/Getty Images ©

Tags: образование, общество, транспорт
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments