Поучительную и для россиян тоже.
Я ужасно любопытна. Именно поэтому я начала терзать моего итальянского коллегу по имени Анжело, почему хозяин так рьяно снижал цену на квартиру по телефону.
Анжело вежливо поинтересовался, а где, собственно, расположена квартира. Ответила, что в районе Пескаёла на улице Кончини.
- Слушай, так это тот дом, куда многие вложились, чтобы квартиры сдавать, а теперь вот продают.
- А что в этом доме такого? - любопытствую я.
- Публика. Квартирки там малогабаритные, словно созданы для аренды, вот и сдают там повально. И я знаю, кто там снимает. Ну не я опрашивал, хозяин двухкомнатной рассказал, той, что я с огромным трудом продал в прошлом году. Представь, в одной квартире живут проститутки, принимающие клиентов у себя дома, а в другой - сутенеры из Румынии. Они, кстати, под домашним арестом, то есть полиция в доме - частый гость.
На столичный рынок недвижимости квартиры-студии начали протаптывать дорогу не так давно. Замечу в скобках, что малогабаритное жильё строилось и в СССР, но формат совмещения кухни с комнатой появился уже в новой России, а популярность обрёл после кризиса 2008 г. Сейчас уже встречаются такие планировки жилых корпусов, целиком состоящих из небольших по площади "однушек" и "двушек", а также нескольких студий. На этаже в одном подъезде может располагаться по 10-12 таких квартир.
И это действительно подходящий формат для тех, о ком шла речь выше.
Сильно сомневаюсь, что нормальный квартиросъёмщик захочет мириться с таким соседством. А значит, инвестору-наймодателю остаётся либо искать жильцов из "группы риска" (приезжих, бедных, проблемных и т.п.), либо мириться с частыми сменами нанимателей и длительными простоями. И то, и другое совсем нехорошо для ренты.
Journal information