Вот преамбула первого "санкционного" указа президента США Б.Х.Обамы (от 6 марта 2014 г.), на которую почему-то мало обратили внимания.
[Текст...]Я, Барак Обама, президент Соединенных Штатов Америки, нахожу, что действия и политика отдельных людей, включая тех, кто сформировали государственные органы в Крымской Автономной республике без соответствующего разрешения правительства Украины:
- подрывают демократические процессы и институты в Украине;
- угрожают её спокойствию, безопасности, стабильности, суверенитету и территориальной целостности;
- способствуют незаконному присвоению её активов,
что составляет чрезвычайную и экстраординарную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов. И я настоящим объявляю о чрезвычайных мерах для предотвращения этой угрозы.
Вот что говорится во втором - вчерашнем - указе, уже высмеянном некоторыми блоггерами за "мягкость".
[Текст...]Я, Барак Обама, президент Соединенных Штатов Америки, настоящим объявляю о расширении чрезвычайных мер, предусмотренных указом 13660 от 6 марта 2014, поскольку нахожу, что действия и политика правительства Российской Федерации относительно Украины, включая недавнее развертывание вооруженных сил Российской Федерации в Крымской Автономной республике Украины:
- подрывают демократические процессы и институты в Украине;
- угрожают её спокойствию, безопасности, стабильности, суверенитету и территориальной целостности;
- способствуют незаконному присвоению её активов,
и тем самым образуют чрезвычайную и экстраординарную угрозу национальной безопасности и внешней политике Соединенных Штатов.

Как известно, указ президента - это нормативно-правовой документ. Он основывается на Конституции США и американских законах. Законы разрешают вводить санкции, спору нет. Но для этого угрозы должны быть конкретными, реальными, непосредственными и серьёзными.
Кто бы пояснил, каким образом крымский референдум - состоявшийся в другом полушарии, на другом континенте, вдали от американской границы и без официального пострадавших американских граждан - создаёт прямую и недвусмысленную, а также чрезвычайную и экстраординарную угрозу национальной безопасности США?
Journal information