Не помню, кто это сказал, но сам принцип справедлив, даже если заменить, к примеру, власть имущих - банкирами, а социологов - рейтинговыми агентствами. И в таком контексте некоторые идеи наших чиновников обретают совершенно понятные смысл и цель.
Участники совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова сошлись во мнении, что российским агентствам нужно расширить полномочия и увеличивать объемы рынка, например за счет пенсионных фондов. «В ряде нормативных актов для инвестирования внутри России прописаны только международные рейтинги, поэтому у нас рынок для локальных агентств не более 450 млн руб. Это смешно, он должен быть минимум раз в 10—20 больше», — отмечает Зайцев.
Сейчас, например, в постановлении правительства о порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах содержится требование к кредитным организациям иметь рейтинги международной «тройки» (S&P, Moody`s и Fitch - А.Н.). Также учитываются оценки международных агентств при инвестировании пенсионных накоплений. Участники совещания предложили, чтобы госорганы при принятии решений опирались на рейтинги не только «большой тройки», но и местных агентств.
В 1990-е покупка национального рейтинга даже уровня AA обходилась банкам сравнительно недорого. Однако мало кто из его обладателей дожил до наших дней. Сейчас, наверное, ценник вырос вместе с инфляцией и аппетитами владельцев агентств.
Но принцип - остался.
Journal information