
Американская компания General Mills под брндом "Бетти Крокер" лет шестьдесят назад выпустила на рынок смесь для выпечки - надо было только добавить воды и всё, можно ставить в духовку. Казалось бы, эту инновацию измученные кухонным рабством домохозяйки должны были бы встретить на ура. Ведь порадовать семью свежей выпечкой стало намного легче.
Но на рынке эта смесь оказалась непопулярна. Оказалось, что из-за такой "избыточной простоты" женщины не чувствовали себя хозяйками. Кексы стали получаться слишком легко.
Тогда из смеси убрали яичный порошок, и теперь женщине надо было добавить не только воду, но и яйца - сделать больше работы - и эта формула великолепно пошла на рынке (via Александр
Думаете, всему виной пресловутая женская логика? Вот подобный пример "с другой стороны".
Во второй половине XX века одна коспетическая компания, наслушавшись мужских стенаний про каждый день бриться, решила выпустить на рынок специальный крем для сильного пола. Не для, не после, а вместо бритья. Намазал - подождал - смыл, и гладкая кожа лица обспечена на несколько дней.
Инновация провалилась. Оказалось, ежедневное бритьё - это не муторная гигиеническая процедура, а едва ли не сакральное действо для среднестатистического мужчины. Корябая щёки станком или терзая их электробритвой, тот утверждается в собственной мужественности...
В общем, в некоторые сферы человеческого бытия благородным изобретателям лучше не соваться со своими улучшениями: здоровый консерватизм сильнее здравого смысла.
Journal information