А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О пропаже кошелька и пяти шагах к спасению средств

Как и обещал здесь, рассказываю подробности.

Но сначала – для тех, кому убеждения не позволяют бегать по ссылкам в блогах, – краткое введение в курс дела. Буквально в нескольких словах.

[Нажмите, чтобы прочитать предысторию]Ловкость рук и презрение к закону со стороны одного неизвестного негодяя в одночасье лишили меня бумажника, а вместе с ним – смешной суммы наличных рублей и небольшого количества банковских карт (про дисконтные, думаю, никому не интересно). Краткие поиски на месте пропажи, увы, результатов не дали.

Credit_Card_Purchase

В общем, пришлось приступить к плану «ЧС».

Пункт первый. Обращение к охране и администрации торгового центра.
Не знаю, может, кому-то и когда-то это помогло, но в моём случае охранник сразу дал понять, что ничем помочь не сможет. Кроме чисто человеческого сочувствия. Ни вызов подкрепления, ни перекрытие входов-выходов, ни даже просмотр камер наблюдения с целью найти злоумышленника в план действий людей в униформе по такому случаю не входит. И вообще надо было лучше следить за своими вещами. В сухом остатке – чистая совесть и потерянное время.

Пункт второй Обращение в полицию.
По результативности – ничуть не лучше пункта первого. Поднимать по тревоге ОМОН и СОБР дежурный по ОВД, разумеется, не стал. А услышав денежную сумму пропажи, произнёс: и охота Вам, гражданин, будет из-за такой ерунды несколько раз через полгорода к дознавателю мотаться? Прикинув в уме временны́е потери, понял, что неохота. В сухом остатке – см. пункт выше.

Пункт третий. Блокировка банковских карт.
По уму, с него надо начинать. Но поскольку два предыдущих пункта отняли в сумме минут 10, а пин-коды я никогда не храню вместе с картами, риск промедления был невелик. Конечно, возможность использовать украденную карту для интернет-покупки или оплаты там, где не надо вводить ПИН, всегда существует. Но в условиях торгового центра первое – скорее из разряда фантастики, а что касается второго… У меня все кредитки с чипами, а на дебетовых деньги больше 10-15 минут не задерживаются.

Итак, блокировка. В теории – всё просто. Позвонить в банк, назваться, указать номера украденных карт, произнести кодовые слова. На практике в каждом из банков возникли свои нюансы.

ВТБ 24 Приветствие – меню автоинформатора – соединение с оператором. Для блокировки потребовалось назвать ФИО, дату рождения, адрес, а затем зачитать все паспортные данные, включая дату выдачи и код подразделения. Сложилось впечатление, что оператор по ходу разговора оценивает, насколько быстро и естественно клиент выдаёт ответы на вопросы, и в случае сомнений устроит дополнительную проверку. Но в итоге карты заблокировали.

Ситибанк Длинное приветствие – меню автоинформатора – ещё одно меню – соединение с оператором. Но можно было обойтись без разговора, если известен полный 16-значный номер карты. Я, однако, выбрал живого человека. Процедура в целом та же, адрес называть не пришлось, зато потребовалось произнести кодовое слово. Из минусов – оператор чуть-чуть картавила, так что некоторые вещи пришлось переспрашивать по два-три раза.

Сбербанк Двуязычное приветствие – меню – человек. Здесь кодовое слово потребовалось сразу, но я его забыл. Пришлось в третий раз лезть за паспортом. Но в итоге карты всё-таки заблокировали.

Пункт четвёртый. Перевыпуск утерянных карт.
Процедура простая, но связана с необходимостью посещать офис и заполнять бланки заявлений. Причём у ВТБ 24 достаточно прийти в любой офис, у Сбербанка – в тот филиал, где выдавалась карта, у Ситибанка – в любой, но с предварительным звонком в Call-центр. Цена вопроса в плане времени и денег различается в каждом банке и зависит от вида карты. Сити перевыпускает свой пластик бесплатно и в день визита (если карты есть в офисе), Сбербанк выдаёт новый Momentum взамен утерянного тоже моментально и даром, классическую кредитную карту – за 150 рублей и 5 дней ожидания. У ВТБ 24 перевыпуск дебетовой карты сто́ит 500 руб., классической кредитной – 375 руб. (½ стоимости годового обслуживания), кредитной Visa Platinum – 5000 руб. Стандартный срок перевыпуска – 5 рабочих дней.

Пункт пятый. Выводы.
Что оказалось хорошей идеей:
1) Не хранить ПИН вместе с картой и уж тем более – не записывать его на самом пластике.
2) Заранее забить все нужные телефонные номера по картам в память смартфона.
3) Вовремя сообщить банку о смене паспорта (полагаю, если бы в БД банка были старые паспортные данные, заблокировать карту было бы сложнее).
4) Помнить хотя бы последние четыре цифры номеров тех карт, которыми пользуешься регулярно.
5) Время от времени освежать в памяти алгоритм действий на случай «ЧС».

Что надо бы доработать – так это принцип не хранить все яйца в одной корзине. Удобство удобством, но вот на кой ляд понадобилось держать в бумажнике и те карты, которыми пользовался всего лишь раз в месяц? Самое место им где-нибудь в отдельном портмоне. Диверсификация – это сила, ага.

Надеюсь, мой опыт кому-то будет полезен…

PS Если есть вопросы, уточнения, дополнения или желание обсудить тему - добро пожаловать в комментарии.


Tags: Россия, банки, безопасность, кредиты, личное, личные финансы, право
Subscribe

promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 890
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments