Излагаю самую суть.

Университетское образование стои́т перед лицом революции, которая уже началась. Её источники и предпосылки таковы.
1. Размер платы за обучение становится неподъёмным. По данным исследователей из Гарварда и Университета Вирджинии, расходы на обучение в колледже, бакалавриате и магистратуре в США за последние полвека выросли с 213 тыс. долл. до 590 тыс. долл. для мужчин и со 129 тыс. долл. до 370 тыс. долл. для женщин (в долларах 2009 года). Сейчас темпы роста замедлились, ибо такие суммы недоступны для большинства представителей среднего класса. Почти 45% студентов в США и 28% в Великобритании не могут закончить обучение в университете из-за нехватки средств.
2. Драматические перемены претерпевает рынок труда. По данным исследователей из Оксфорда, в ближайшие два десятка лет 47% ныне существующих профессий будут полностью или в очень значительной мере автоматизированы. Этот процесс затронет практически все направления подготовки специалистов высшей школой.
3. Прогресс в технологиях стимулирует появление инновационных форм обучения. Он не ограничивается дистанционным образованием через интернет-курсы, когда студент читает материалы или смотрит видеозаписи лекций, а потом сдаёт компьютерные тесты. Развитие 3D и удешевление аудио- и видеоустройств позволяют надеяться, что вскоре доступными для обучающихся станут и практические занятия по большинству специальностей. В конце концов, тренажёры, позволяющие в интерактивном режиме отрабатывать те или иные спортивные движения, уже существуют.
Что из этого может последовать?
1. Образование станет доступным по цене. К примеру, уже сейчас на проектах, подобных MOOCS, можно прослушать курс Гарварда по программе «pre-MBA» всего за 1500 долл. В массиве из 8 млн дистанционных курсов проекта Coursera множество бесплатных, а символическая оплата (от 30 до 100 долл.) берётся в тех случаях, когда студенту нужен сертификат. Ожидается, что эти бизнес-модели станут доминирующими в образовательной сфере в ближайшие два десятилетия.
2. Образование станет непрерывным и модульным. Собственно, уже сейчас профессионалы обучаются на протяжении значительной части своей трудовой деятельности, проходя через различные тренинги, курсы повышения квалификации и проч. В скором времени это может стать мейнстримом в образовании. К тому же каждый сможет формировать индивидуальную образовательную программу, ориентируясь на свой бэкграунд и потребности. Укоренится и практика, когда работодатель станет направлять сотрудников на те или иные дистанционные курсы, исходя из задач развития бизнеса.
3. Образование станет менее регулируемым. В традиционной модели проверка знаний выпускников отдавалась на откуп учебным заведениям, которые должны были проходить сложные процедуры аккредитации и сертификации. В будущем это изменится. Предполагается, что по большинству специальностей будут разработаны единые экзаменационные процедуры, аналогичные ЕГЭ или A-level, а выдача дипломов станет уделом государственных органов или отраслевых профессиональных объединений работодателей. Выпускные же церемонии с летящими вверх academic caps станут достоянием истории.
Такой вот коротенький реферат из прочитанного.
Честно говоря, я с изрядной осторожностью отношусь к футуристическим прогнозам, памятуя о том, что некоторые оптимисты сулили полное вымирание традиционных печатных СМИ уже к началу XXI века, а исчезновение обычного телевидения – к 2010-2015 гг. (всё по причине развития интернет-технологий). Тем не менее, образовательная сфера реально меняется, буквально на наших глазах, да и сам я в последний год изучил не один курс на Coursera. Словом, что-то в этих прогнозах есть такое, что не позволяет относиться к ним как к маниловщине.
Как считаете?
Journal information