А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О тринадцатом принце

Был в Большом на "Турандот".

Ни разу не меломан, поэтому кардинальных различий в плане акустики между прежним театром и реконструированным не уловил. А о том, что поменялось внутри здания, украшенного квадригой Клодта, и так уже рассказано немало.

Так что заметка выйдет на нетеатральную тему. И на неэкономическую тоже.

Сюжет оперы о китайской принцессе и татарском принце известен тоже очень хорошо. Один мужчина, две женщины, три очень разных любви.

[Кому либретто надо вспомнить, жмите...]
Дочь китайского императора Турандот, пережившая в детстве психотравму из-за учинённого над её бабкой грубого насилия, пролоббировала закон, по которому каждый к ней посватавшийся должет был верно разгадать три загадки, при этом ответивший неверно лишается головы. Сын свергнутого татарского царя Калаф, также переживший психотравму из-за утраты социального статуса и разлуки с родителями, прибывает в Пекин, где случайно находит постаревшего и ослепшего отца, сопровождаемого верной служанкой Лю. Но вместо наслаждения радостью от обретения семьи странствующий царевич пленяется красотой Турандот и решается на испытание.


Успешно отгадав все три каверзных загадки, Калаф внезапно понимает, что гордая принцесса скорее покончит с собой, чем ответит ему взаимностью. Тогда в отчаянной попытке завоевать её любовь, он выдвигает встречное предложение: если Турандот назовёт его имя, он сам пойдёт на плаху, если же нет, принцесса отправится с ним под венец.

В попытке избежать ненавистного брака, Турандот задействует административный ресурс, мобилизует жителей Пекина и в итоге отыскивает Тимура (таково имя татарского царя) вместе с Лю. Та, будучи безнадежно влюблена в Калафа, добровольно приносит себя в жертву принцессиной ярости, распевая гимн любви и пророчествуя о скорой перемене сердечных настроений дочери императора. Эта сцена потрясает Турандот, вытесняя из её памяти детские кошмары, а Калаф, пользуясь случаем, додавливает ситуацию, ловко играя на совести и жалости. В финале принцесса и царевич целуются, а затем дуэтом поют алилуйю жизни и любви, что как бы намекает на неизбежность свадебной церемонии. Занавес. Аплодисменты.

Такого рода треугольники, пусть и не со столь смертоносными поворотами сюжета, вполне себе существуют в реальной жизни. В сказочных историях всё заканчивается свадьбой, тогда как дальнейшие события остаются за плотным занавесом. На житейском же уровне звоном свадебных колоколов всё только начинается, и впереди у новобрачных годы...

Но вот что интересно. Допустим, сильный шок и вызванное им чувство вины действительно изменили сознание и даже характер Турандот. Но Калаф-то остался прежним!

Так что произойдёт в этой паре, когда женщина осознает, что её партнёр, в сущности, использовал сакральную жертву влюблённой в него простушки для грубой, но действенной манипуляции, и на самом деле является беспринципным эгоистичным скотиной?

Tags: общество, оффтоп
Subscribe

promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 890
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments