При этом 70% мирового рынка продовольственных товаров контролируется всего лишь пятьюстами фирмами.
Ещё меньше выбор у городских жителей развитых стран. Точнее, у тех, кто закупается преимущественно в крупных универсальных магазинах, а не на локальных продовольственных ярмарках.
По статистике, ассортиментный ряд среднего супермаркета насчитывает 38 тыс. товарных позиций.
Почти все они - под разными брендами - производятся всего лишь десятком крупнейших компаний. Big 10 Food.
Чем оборачивается власть таких вот глобальных поставщиков еды?
На одном полюсе, почти 1,4 млрд человек в мире страдают от ожирения и сопутствующих проблем, связанных с лишним весом. На другом - приблизительно 900 млн человек каждый вечер ложатся спать голодными. Такие дела.
А ведь когда-то рынок продовольственных товаров использовался экономистами для построения классической модели рынка совершенной конкуренции. Эти примеры до сих пор приводятся в студенческих учебниках по экономике.
Кажется, только в учебниках они и остались.
Journal information