В числе прочего там есть такой собирательный образ продажи бизнеса "по объявлению".
Продается ресторан
- Ок. Помещение конечно в собственности?
- Нет в аренде.
Суть видоизменяется:

Продается ресторан как бизнес на арендованных площадях.
- Ок. Дайте на рассмотрение ваши бюджеты прошедшего года, чтобы я смог провести оценку возврата инвестиций. Мне нужно разобраться в структуре ваших затрат. Понять уровень операционной эффективности. Хочу увидеть насколько сохранится положительная рентабельность при 100% официальных зарплат (политика управляющего холдинга).
- А что тут считать? Ну продажи на миллион и чистой прибыли полмиллиона.
- А чего тогда продаете?
- Если честно… Денег не приносит, вы вон больши́е, может вытянете.
Новые коррективы:
Продается полный комплект оборудования, инвентаря, посуды и мебели для организации ресторана, с известным брендом, на арендованных площадях.
- Ок. Лицензионный договор или свидетельство о регистрации товарной марки/бренда? Ведь ресторан это целая идея с именем, стилем в приготовлении блюд, верно?
- Эээ… Ну как бы мы это сами придумали… «Ресторан – доширачная «Закат». А шеф повар уволился давно. Да и зачем он нам, все рецепты в интернете есть.
Ага:
Продается возможность для организации ресторана, на арендованных площадях.
- Давайте посмотрим вашу технологию, проверим поточность, количество цехов
- Цехов? У нас вот кухня 25 метров, хватает. А перестраивать ничего арендодатель не разрешает.
Так-так:
Продается возможность для организации кафе, работающего на полуфабрикатах высокой степени готовности.
- Скажите а сколько лет вы работаете?
- 3 года. Вот если бы нам аренду вдвое не подняли, работали бы и дальше…
Итого:
Продается оборудование и мебель б/у, для кафе/столовой. Не дорого.
Как и любой собирательный образ, это всё, конечно, немножко утрировано. Но только немножко, как представляется.
Тем более что на таких вот въедливых и дотошных потенциальных покупателей приходится десяток-другой (если не вся сотня) совершенно невъедливых. Хоть на фондовом рынке, хоть в недвижимости. До сих пор можно встретить людей, которые покупают акции либо из-за громкого имени эмитента ("зато надёжно"), либо из-за ценника ("бери, пока дёшево"). А уж тех, кто покупается на рекламу от застройщика и обещания зато там после 2020 года будет метро...
Нет, я не спорю, и в рулетку можно выиграть, и самый скрупулёзный расчёт порой оборачивается крупным просчётом.
Но... Чисто статистически, кого всё-таки больше: счастливых победителей лотерей или верно всё рассчитавших "бухгалтеров"?
Хотя первых, несомненно, куда чаще показывают в СМИ.
Journal information