А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О покупке готового бизнеса

С подачи Алекса alex_levitas Левитаса наткнулся на интересный, хотя и несколько рефлексивный блог челябинского ресторатора Алекса restoratoralex Носкова.

В числе прочего там есть такой собирательный образ продажи бизнеса "по объявлению".

Продается ресторан
- Ок. Помещение конечно в собственности?
- Нет в аренде.

Суть видоизменяется:




Продается ресторан как бизнес на арендованных площадях.
- Ок. Дайте на рассмотрение ваши бюджеты прошедшего года, чтобы я смог провести оценку возврата инвестиций. Мне нужно разобраться в структуре ваших затрат. Понять уровень операционной эффективности. Хочу увидеть насколько сохранится положительная рентабельность при 100% официальных зарплат (политика управляющего холдинга).
- А что тут считать? Ну продажи на миллион и чистой прибыли полмиллиона.
- А чего тогда продаете?
- Если честно… Денег не приносит, вы вон больши́е, может вытянете.

Новые коррективы:

Продается полный комплект оборудования, инвентаря, посуды и мебели для организации ресторана, с известным брендом, на арендованных площадях.
- Ок. Лицензионный договор или свидетельство о регистрации товарной марки/бренда? Ведь ресторан это целая идея с именем, стилем в приготовлении блюд, верно?
- Эээ… Ну как бы мы это сами придумали… «Ресторан – доширачная «Закат». А шеф повар уволился давно. Да и зачем он нам, все рецепты в интернете есть.

Ага:

Продается возможность для организации ресторана, на арендованных площадях.
- Давайте посмотрим вашу технологию, проверим поточность, количество цехов
- Цехов? У нас вот кухня 25 метров, хватает. А перестраивать ничего арендодатель не разрешает.

Так-так:

Продается возможность для организации кафе, работающего на полуфабрикатах высокой степени готовности.
- Скажите а сколько лет вы работаете?
- 3 года. Вот если бы нам аренду вдвое не подняли, работали бы и дальше…

Итого:

Продается оборудование и мебель б/у, для кафе/столовой. Не дорого
.

Как и любой собирательный образ, это всё, конечно, немножко утрировано. Но только немножко, как представляется.

Тем более что на таких вот въедливых и дотошных потенциальных покупателей приходится десяток-другой (если не вся сотня) совершенно невъедливых. Хоть на фондовом рынке, хоть в недвижимости. До сих пор можно встретить людей, которые покупают акции либо из-за громкого имени эмитента ("зато надёжно"), либо из-за ценника ("бери, пока дёшево"). А уж тех, кто покупается на рекламу от застройщика и обещания зато там после 2020 года будет метро...

Нет, я не спорю, и в рулетку можно выиграть, и самый скрупулёзный расчёт порой оборачивается крупным просчётом.

Но... Чисто статистически, кого всё-таки больше: счастливых победителей лотерей или верно всё рассчитавших "бухгалтеров"?

Хотя первых, несомненно, куда чаще показывают в СМИ.

Tags: бизнес, блоги, инвестиции, мысли, недвижимость, эффективность
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments