Вот, к примеру, египетский фунт.
В Египте, выступавшем когда-то меккой для туристов, побывали миллионы. Но разменивать полновесные американские доллары на украшенные арабской вязью и древними иероглифами местные банкноты, уверен, решались единицы. И курсы странные, и с обратным обменом хлопот полон рот, и необходимости особой нет.
Сами египтяне с удовольствием отдавали приоритет иностранным деньгам перед национальными. А уж когда дело доходило до покупки сувениров, ни валюта, ни исходный ценник особого значения не имели: количество переходивших из рук в руки дензнаков зависело исключительно от упорства покупателя в намерении сбить немилосердно задранную цену. И доллары, повторюсь, оказывали на продавцов куда более магическое воздействие, чем фунты.
Когда-то и к российскому рублю отношение было таким же. В 1990-х, к примеру, на столичных вещевых рынках можно было услышать отнюдь не праздный вопрос:
- чем платить будете, деньгами или рублями?
Итоговая скидка зависела в том числе от выбора правильного средства платежа. В долларах тот же самый товар обходился дешевле. Ведь продавцу не надо было делать надбавку на курсовые риски и непредсказуемость правительства.
Не хочется, чтобы те времена вернулись...
Journal information