А там - очень многозначное заявление из Голландии, возглавляющей расследование авиакатастрофы малазийского Боинга под украинским Донецком.
Главное же, как подчеркивают в Гааге, НСБ должен выяснить причины, по которым разбился самолет, однако он не имеет права возлагать вину или ответственность на кого-либо за происшествие.
То есть, даже если и будет указано, что лайнер сбит ракетой, её принадлежность и, возможно, даже тип скорее всего останутся за рамками вердикта следователей.
Причём, как сообщается, в итоговый отчёт будет включён максимум доступной информации. Данные бортовых самописцев, переговоры диспетчерской службы, показания радиолокационные станции, спутниковые снимки и заключения международных специалистов, побывавших на месте катастрофы, и т.д.
И коль скоро обнародование выводов, основанных на столь обширной фактологической базе, предваряется процитированным выше заявлением, сама собой напрашивается мысль о том, что стопроцентных доказательств причастности ДНР/ЛНР (и тем более - России) к этой ужасной трагедии так не обнаружено. Впрочем, это не единственная мысль, которая появляется в этой связи.
Как бы то ни было, публикация итогового документа НСБ, по ощущениям, оставит очень большое пространство для политических мотивированных интерпретаций, а также для конспирологических версий. Вместо решительной точки - неоднозначное многоточие.
Как, собственно, и предполагали многие.
Journal information