А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Об арабском маркетинге

Любой турист рассматривается туроператором принимающей стороны, главным образом, как объект для выкачивания денег. Но если в «цивилизованных» странах процесс выкачивания прикрыт фиговым листочком заботы о клиенте, то в арабском мире money-ориентированность турбизнеса проявляется буквально в каждой мелочи. Его основное правило: законны все ненасильственные способы отъема денег у туриста. Разве что прямое воровство считается моветоном.

Например, для египетских гидов вполне обычной практикой является наобещать туристу с три короба при продаже экскурсии, а после получения оплаты – кстати, везде действует закон «деньги вперед!» – не выполнить и трети обещанного. Ведь за нереализованные ожидания турфирма ответственности не несет. Кроме того, хоть чего-то стоят только письменные обязательства. А слова, как известно на Востоке, уносит ветер.

Кстати, письменные обязательства тоже нужно уметь читать. Так, если в проспекте говорится о «бесплатном ужине», сразу следует понимать, что бесплатной будет только еда. А вот за напитки придется платить отдельно. И хорошо, если только втридорога: чаще всего цены на них завышены в 10-15 раз. Да, и если говорится об «одном бесплатном напитке», значит, он действительно будет только один, причем в самом мизерном количестве и в наихудшем качестве. Остальное – за дополнительную плату. Ну и, наконец, если в описании какой-либо опции или услуги слово «бесплатно» отсутствует, за нее придется платить. Дорого.
 
Не менее популярно у египтян, да и у многих других восточных народов, навязывание услуг или товаров. В египетских лавках продавец может долго и упорно стараться показать потенциальному покупателю весь свой ассортимент, даже если тому нужна всего лишь одна конкретная безделушка. Конечно, в учебниках по продажам говорится о том, что предложение дополнительных или сопутствующих товаров более чем оправдано. Но в египетском исполнении это выглядит слишком уж утомительно.

Что же до навязываемых услуг, с этим можно столкнуться в любой момент. Например, турист спрашивает, как ему пройти на какую-нибудь улицу или найти какой-нибудь магазин. В ответ египтянин не просто расскажет или покажет дорогу, но даже с радостью проводит по нужному адресу. А затем столь же радостно потребует бакшиш за оказанную услугу.

 
Ну и, наконец, в арабском мире не считается зазорным воспользоваться любой оплошностью туриста. Например, попытаться недодать ему сдачу или «забыть» одну-две купюры при обмене валюты. Вот почему деньги в Египте нужно пересчитывать сразу же, не отходя от кассы, и очень внимательно. Еще один распространенный способ – попытка поднять заранее оговоренную стоимость услуги. Так, любой таксист считает едва ли долгом попробовать получить «сверх счетчика» под предлогом более длительной поездки или вынужденного крюка по дороге. Здесь необходимы спокойствие и твердость. Да, кстати, о цене любой услуги необходимо договариваться заранее, в противном случае считается, что покупатель согласен на все условия продавца. А вот расплачиваться желательно в самом конце. Иначе можно столкнуться, например, с непредвиденным и преждевременным завершением поездки. 

Словом, в арабском мире правило «клиент всегда прав» лучше забыть, чтобы не расстраиваться лишний раз. С другой стороны, если заранее знать все хитрости «арабского маркетинга» и быть к ним готовым, можно даже получить удовольствие от того, что оказался умнее всех мелких пройдох.
Tags: бизнес, продажи, экономика
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 688
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments