А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Category:

О ценах на еду и жадности продавцов

Торговля живёт наценкой: не накрутишь - не продашь ©.

Как сильно могут различаться ценники на один и тот же товар в разных супермаркетах? И много ли можно сэкономить на еде, не теряя в её качестве, если ориентироваться на самые низкие цены по каждой из одинаковых товарных позиций?

Довольно любопытный эксперимент начала одна столичная многотиражка.



Каждый месяц, начиная с сентября, мы будем фиксировать цены на продукты в сетевых столичных супермаркетах. Замеры будут делаться в одних и тех же магазинах одновременно несколькими журналистами... Будет учитываться стоимость продуктов, указанная на ценниках. По возможности отслеживается цена одного и того же товара одного и того же производителя. Когда такого товара нет в ассортименте, берутся продукты, наиболее близкие по характеристикам.

Примерно по такой системе работают учётчики Росстата, раз в месяц собирающие информацию для расчёта индекса потребительских цен. Только они руководствуются вполне определённым перечнем товаров, составленным на основе регулярных обследований потребления домохозяйств. С другой стороны, газетчики отобрали продукты вполне репрезентативные.

Помимо наблюдений за ростом цен этот проект даёт внятное представление о ценовой политике розничных торговых сетей Москвы. Как они выдаивают кошелёк покупателя?

Первые результаты мониторинга оказались вот такими.



Даже самый поверхностный анализ показывает несколько вещей.

Первое. Не бывает однозначно дорогих и дешёвых супермаркетов. Некоторые товарные позиции в премиальном "Седьмом континенте" запросто могут оказаться дешевле, чем в бюджетной "Пятерочке".

Второе. Разница между максимальной и минимальной ценой на товар повседневного спроса между магазинами конкурирующих торговых сетей может оказаться двух- и даже трёхкратной. Медианное её значение - около 50%, т.е. самая низкая цена отличается от самой высокой примерно в 1,5 раза.

Третье. При этом покупка всего набора товаров из представленного списка в количествах, близких к месячному потреблению, в разных сетях обойдётся примерно в одну и ту же сумму. Отклонение её стоимости от некоего среднего значения не превышает 10% в любую сторону. Даже в "Седьмом континенте". Словом, все супермаркеты ориентируются на средний чек.

Четвёртое. Самая высокая (в процентах) накрутка чаще делается на дешёвых товарах, чем на дорогих. Показательно, например, что именно поваренная соль средней ценой 11 руб. за пачку оказалась тем товаром, где разница между самым высоким ценником и самым низким вышла более чем троекратной.

И пятое. Если бы покупатель имел возможность купить каждый из товаров по минимальной цене, он мог бы сэкономить по сравнению с покупкой всего и сразу в одном месте от 14% ("Ашан") до 34% ("Седьмой континент").

Впрочем, затраты времени на поиск самых низких цен, скорее всего, окажутся неадекватными полученной экономии. Если только речь не идёт о каких-то действительно крупных закупках. Стоит ли овчинка выделки?

Tags: Россия, СМИ, пресса, продажи, статистика, столица, торговые войны, цены, экономия
Subscribe
promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments