А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О заветах управленческого «гуру»

Американский BusinessWeek высокопарно назвал его «человеком, который создал менеджмент». У нас его причисляют к когорте бизнес-революционеров.

Питер Друкер, проживший 96 лет и продолжавший профессиональную деятельность едва ли не до самой смерти, оставил после себя богатое наследие. Некоторые из его рецептов совсем небесполезно помнить и вспоминать.

Impossible2

1. Результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем.

Проблемно-ориентированное мышление: как разделить этот пирог, чтобы все остались довольны? Мышление, ориентированное на потенциальные возможности: как приготовить больше пирогов?

Если вы сконцентрируетесь на проблемах, в лучшем случае сохраните существующий статус-кво. Если вы сосредоточите свое внимание на возможностях, вы достигнете более весомых результатов, получите что-то сверх того, что у вас уже есть.

2. Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно.

Эффективное использование вашего времени — это умение делать правильные вещи, а не вещи правильно. Прежде чем пытаться оптимизировать ваше расписание, посмотрите сначала, что можно из него вычеркнуть совсем. Из того, чем вам приходится заниматься каждый день, что можно исключить вообще, а что — перепоручить другим? Если вы перестанете это делать прямо сейчас, насколько сильно это повлияет на вашу жизнь?

Найдите хотя бы 5 минут в день для ответов на эти вопросы.

3. Предпринимательство часто оказывается рискованным лишь потому, что многие так называемые предприниматели не обладают достаточной компетентностью.

Так много людей хотят «просто начать свой бизнес» — и начинают. Они берут кредит, открывают пекарню, а через год становятся банкротами. Тогда они приписывают свой крах невезению или плохой экономике.

Но так ли это? Что если бы они, фигурально выражаясь, потратили больше времени на заточку топора, прежде чем попытаться срубить дерево? Чем закончилось бы предприятие, если бы вы больше внимания уделили подготовке и получению нужных знаний?

4. Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное — издержки.

Инновации рождают продукты и решения, а маркетинг продает их. Помимо этих двух составляющих, все остальное в бизнесе — это издержки, а значит, вы не должны тратить на них массу времени. Сократите непродуктивные затраты, насколько это возможно. Иначе вы и дальше будете инвестировать в то, что не принесет большой отдачи.

5. Необходимо постоянно совершенствовать, наращивать, проверять в действии свои знания и компетенции, иначе они уйдут.

Если вы постоянно не совершенствуете свои навыки и не пользуетесь своими знаниями в определённой области, вы их теряете. Если вы думаете, что можно получить представление о маркетинге в бизнес-школе, а затем никогда не обращаться к этим урокам, то пользы в таком обучении нет.

И, кстати, подумайте: что вы можете сделать сегодня, чтобы освежить свои знания?

Возможно, стиль Питера Друкера может показаться излишне дидактичным. Но его советы вполне доказали свою работоспособность. Так почему бы не взять их на вооружение, адаптировав к собственной практике?

Tags: бизнес, маркетинг, мысли, рекомендации, эффективность
Subscribe
promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 692
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments