А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О блеске и нищете маркетологов

По наводке в сообществе business_digest наткнулся на поучительную историю одного стартапа. Крайне успешного и многообещающего поначалу, но скандально провалившегося в конечном итоге. Тьма народу остались разочарованными, многие потеряли деньги. Но кое-кто... Впрочем, вы и сами понимаете...

[Ссылка...]История взлёта и падения.

Если говорить афоризмами, то как тут не вспомнить о пробке шампанского,с шумом взлетающей и столь же мгновенно ниспадающей!

business_plan

Конечно, тут много пластов. Эта сага - и о том, как устроен современный бизнес вообще, и бизнес с Китаем в частности. И о том, какую цену приходится платить за слабость менеджмента. И о том, что обмануть того нетрудно, кто сам обманываться рад (речь не только о горе-стартапере, но и о тех, кого в краудсорсинге называют crowd.

Но всё же красной нитью сквозь эпик-фейл Kreyos проходит один тезис.

Вот у нас, в России на заре экономических реформ руководителей-производственников называли красными директорами. Гнобили и клеймили за то, что досконально разбираясь в продукте и технологиях, они совершенно упускали из виду продажи и рынок. Даже было популярным мнение о том, что собственно продукт - это всего лишь часть маркетинга, причём не всегда главная. Что продвигать и продавать, причём успешно, можно даже при отсутствии продукта как такового.

Стартап-проект Kreyos - это иллюстрация к тому, что будет, если довести такие мысли до совершенного воплощения.

Хорошие - нет в том никаких сомнений - специалисты по интернет-маркетнигу, продвижению и дистанционным продажам оказались в роли менеджеров высокотехнологичного проекта. У них была идея. У них появились ресурсы. У них сложилась команда. И лишь одна маленькая проблемка: никто из них нихрена (пардон май френч) не понимал в том продукте, который они взялись создать, произвести и вывести на рынок.

Финал закономерен.

Но думаете, только эти маркетолухи нимало не стыдятся своего незнания ни производства, ни технологий, ни продукции?

Даже страшно вообразить, каковы из-за них потери в масштабе экономики...

Tags: безопасность, бизнес, интернет, маркетинг, продажи, промышленность, эффект толпы, эффективность
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments