А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О трёх способах торговаться за квартиру

Как продолжение недавней заметки о найме и сдаче жилья, задевшей многих за живое, ещё одна выжимка из опыта отношений вокруг квартирного вопроса.

Хорошо известно, что по складу характера одни люди платят, не торгуясь, если цена их устраивает, а другие не упускают возможности поторговаться, когда ценник вызывает дискомфорт. В делах квартирных – то же самое. Хотя размер арендной платы честно указан в объявлении, вести торг с хозяином пытается каждый второй-третий. С одной стороны понятно: любой хочет снять квартиру выгодно. С другой, при всём многообразии человеческих характеров, основных сценариев такой торговли по аренде всего-то три (исключения крайне редки).

Предлагаю посмотреть на них глазами наймодателя.

LookForward

Сценарий первый. Хотим снять квартиру, но видели лучше и дешевле, а потому скиньте цену.
По личному ощущению, это самый частый вариант, особенно у начинающих. Те, у кого есть хоть немного опыта или здравого смысла, его не используют ввиду полной бесперспективности.

Почему так жёстко?

А вы поставьте себя на место наймодателя. Вот ему говорят, мол, видели лучше и дешевле. Какие реакции возникают в ответ?

Первая – а почему не сняли квартиру лучше и дешевле? «Отшил» такой же коллега наймодатель? Так-с, что-то тут нечисто. Либо с платёжеспособностью проблемы, либо с надёжностью в плане человеческих качеств. Пожалуй, тут не скидывать цену надо, а добавлять…

Вторая – проворонили, упустили квартирку-то, а теперь хотите наверстать за мой счёт? Хм, а я почему должен платить из своего кармана за ваш промах? Да и вообще, «лучшей и дешёвой» на рынке уже нет, уступать в арендной плате не резон. Берите-берите, а то и эта уйдёт.

Третья – а была ли вообще эта лучшая и дешёвая квартира? И что за люди начинают отношения, где взаимное доверие играет немалую роль, с обмана?

В общем, такая дешёвая манипуляция не только не поможет снять нормальное жильё по разумной цене, но ещё и повредит.

Сценарий второй. А у вас тут квартира с недостатками.
Опять-таки по личному ощущению, это самый психологически неприятный для наймодателя вариант. И уже поэтому он тоже неработающий. Почему?

Во-первых, любой нормальный хозяин уже́ потратил некоторое количество усилий и времени для приведения сдаваемой квартиры в пристойный вид. Какой же человек не захочет, чтобы его труд оценили по достоинству? И кому понравится, когда его начинают куда-то там тыкать носом, особенно если «найденные недостатки» представляются ему несущественными либо даже надуманными? Защитная реакция рождается на автомате, и она совсем не в пользу потенциального нанимателя.

Во-вторых, любой нормальный наймодатель выставил свой ценник уже́ с учётом «недочётов». Он, представьте себе, промониторил рынок аренды. Некоторые квартиры-аналоги посмотрел вживую (и оценил, чем его вариант лучше). Убедился в обоснованности своей цены. И пойти на попятный может, если только вы – первый и единственный клиент, скажем, за пару-тройку недель.

Не единственный? Что ж, хозяин предпочтёт подождать не такого придиру. Ему и сдаст квартиру…

Сценарий третий. Я такой золотой, вы же мне усту́пите, ладно?.
В отличие от двух предыдущих, такая стратегия торга может и сработать. А может и нет, всё дело в нюансах и оттенках.

Скажем, когда потенциальный съёмщик встаёт в позу Хлестакова и начинает с упоением расписывать свою значимость, в голове у наймодателя сам собой пробуждается тревожный звоночек. Особенно, если образ будущего жильца как-то не вписывается в параметры арендной квартиры. К примеру, если «гендиректор крутейшей фирмы с иностранным капиталом» пришёл смотреть однушку в хрущёвке на окраине для себя, жены, детей и тёщи с попугаем.

Да и вообще, наймодатель же не с Луны упал. Даже если он сдаёт квартиру в первый раз, у него есть кое-какой житейский опыт, знание людей, психологии. Он понимает, что всё сказанное ему на просмотре имеет смысл делить на десять. А неуёмное бахвальство порождает желание не столько поделить, пусть даже и на сто, сколько помножить - на ноль. Кто там следующий в очереди? Милости просим…

С другой стороны, умение ненавязчиво убедить сдавателя в своей надёжности как человека и платёжеспособности как клиента вполне может пробудить у того желание пойти навстречу. Не факт, что именно в стоимости ренты. Но, к примеру, разбить страховой депозит на два-три платежа – чем не уступка будущему жильцу?

* * *

Как и в предыдущей заметке, всё здесь изложенное не претендует ни на всеохватность, ни на уникальность. Тем не менее, этот небольшой экскурс в отношения вполне, на мой скромный взгляд, способен облегчить кому-то поиск взаимопонимания между нанимателями/арендаторами и наймодателями/рентополучателями. К обоюдному удовлетворению…

PS Хотя тут говорилось в основном об аренде/найме, при купле-продаже квартир диалоги и сценарии возникают примерно такие же. Так что эти рекомендации могут пригодиться не только сдающим-снимающим.

Tags: безопасность, инвестиции, недвижимость, рекомендации, рынки, столица
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 625
Buy for 90 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments