О, как он хлёстко прошёлся по нынешнему лидеру! Как жёг глаголом и палил напалмом!
Вы только послушайте... Даже старик

Борьба за «равноудаление олигархов», за «наведение порядка» закончилась. Но она не завершилась заключением «мира», понятными и прозрачными договорённостями о соблюдении имеющихся или о создании новых правил и стандартов. Создалось впечатление, что победители решили дожать ситуацию, перекроить всю страну исключительно под себя, под свои интересы.
Так ведут себя нувориши, на которых вдруг свалилось огромное богатство, в данном случае в виде мировых нефтяных цен. И вместо того, чтобы этим богатством грамотно, аккуратно распорядиться, в том числе и в свою, разумеется, пользу, они наломали много дров.
Начался период разночтений и умолчаний в политике. Под давлением правового нигилизма шаг за шагом сдавало свои позиции право. Объективность и справедливость приносились в жертву политической целесообразности. Юридические нормы подменялись произвольным толкованием и пристрастными оценками. При этом тотальный контроль над средствами массовой информации позволял белое выдавать за чёрное, а чёрное за белое.
В условиях доминирования одной группы всякий поиск решений превращался в стремление навязать собственные рецепты. Амбиции этой группы возросли настолько, что вырабатываемые в её кулуарах подходы стали преподноситься как мнение всего общества. Но это не так.
Само понятие «свобода» стало относительной величиной. По сути, была предложена формула: чем сильнее лояльность центру, тем выше возможности того или иного чиновника или бизнесмена.
А меры воздействия на непокорных хорошо известны и многократно опробованы: силовые акции, экономическое и пропагандистское давление, вмешательство в личную жизнь. В последнее время появились свидетельства, что в отношении ряда оппонентов используется и откровенный шантаж...
Давайте зададимся вопросом, насколько всем нам комфортно, безопасно, приятно жить в такой стране? Насколько она устроена справедливо и рационально. Может быть, у нас нет веских оснований волноваться, спорить, задавать неудобные вопросы?
[ Spoiler (click to open)]
Конечно же вы узнали "валдайскую речь". Лишь в некоторых местах отдельные её слова были заменены подходящими по смыслу локальными синонимами.
Есть сильное подозрение, что спичрайтер вдохновлялся советом старого пройдохи: упрекайте противника в том самом недостатке или пороке, который вы за собою чувствуете.
И есть слабая догадка, что спикер тоже поставил себе на службу этот рецепт: негодование ваше может даже быть искренним, ведь вы можете воспользоваться укорами собственной совести.
PS Мнение не претендует на объективность, разумеется.
Journal information