Их - это не авиаторов, а чиновников. В данном случае, Банка России. Они тоже прониклись идеей Нацопера.
Зампред ЦБ Ольга Скоробогатова сказала, что процессинг международных карт внутри России на базе НСПК заработает в первом квартале 2015 года, а глава компании Владимир Комлев описал три этапа ее развития.
Первый - замыкание внутри России транзакций по картам Visa и MasterCard, чтобы поставить под контроль государства российский трафик. "Чтобы внешние игроки не могли на собственном уровне принимать решение и отключать те или иные элементы системы",- сказал он.
Второй этап - выпуск собственного национального платежного приложения. "Этот этап стартует в конце 2015 года... к концу следующего года сможем выпустить первую живую работающую национальную платежную карту".
Третий этап - это вывод национальной карты на международный уровень, что, по словам Комлева, можно сделать несколькими способами. "Это может быть взаимодействие с платежными системами дружественных государств, государств Евразэс, а также - кобрендовые программы с международными системами, и самый сложный вариант - самостоятельный выход на международные рынки".
Сроки третьего этапа, как и бренд, под которым выйдет российская карта, не определены. "Это должно быть русское понятное название, которое адекватно бы воспринималось во всем мире", - сказал Комлев.
Честно говоря, даже успех первого этапа кажется сомнительным. При таких раскладах Visa и MasterCard проще будет забыть о российском рынке, ёмкость которого уже достигла некой линии насыщения и дальше быстро увеличиваться не будет - ни в плане количества платёжных карт, ни с точки зрения объёмов платежей. Последний параметр, вероятно, даже начнёт снижаться по мере уменьшения реальных доходов населения и сокращения банками активности на рынке кредитных карт (так как с платёжеспособностью карточных заёмщиков тоже назревают проблемы).
Второй этап... Ну, допустим, он будет. Работать первая живая национальная платежная карта, вероятнее всего, будет на первых порах из рук вон. Пользоваться ей будет так же удобно, как пересаживаться, скажем с Audi на Ладу-Калину. По-видимому, население привычно вернётся в кэш, к радости карманников.
Третий этап - чистые грёзы. На Западе совсем не дураки сидят, заблокировать новорожденного российского карточного оператора им ещё проще, чем технично расправиться с "Добролётом". И не надо думать, что, мол, жадные буржуи не захотят терять прибыли: в конце концов, санкции против "Добролёта" задели и Boeing, и лизинговые компании, и страховщиков (тоже западных, между прочим).
Так что грезить о национальной российской платёжной карте с русским понятным названием, которое адекватно бы воспринималось во всем мире, можно долго. Манилов тоже любил предаваться подобным занятием...
Кстати, а какой бренд подошёл бы такой карте? Matryoshka? Или, быть может, balalayka?
Вам какие идеи в голову приходят (мечтать, так мечтать...)?
Journal information