Драмы, главная интрига которой не виновность или невиновность белого полицейского в убийстве чернокожего тинейджера, и не погромы с пожарищами, а вероятный провал надежд на появление новой, внерасовой американской общности, вспыхнувших с избранием первого темнокожего президента США.
Фото © Reuters.
Как отмечают местные наблюдатели, афроамериканский электорат, увидев в Б.Х.Обаме "своего", выдал ему такой кредит доверия, который за последние полвека не получал ни один глава государства. Но встав у кормила власти и оказавшись связанным миллионом условностей, президент с тёмным цветом кожи ухитрился его растранжирить чуть более, чем полностью. Беспорядки в Фергюсоне - это ещё и отражение горького разочарования "чёрной" Америки по поводу того, что расовые предрассудки не стали меньше, когда стол в Овальном кабинете занял человек наполовину африканской крови.
Взглянем ещё раз на фото. У той Америки, что слева, нет шансов в противостоянии с той, что справа (как бы ни сочувствовали первой некоторые бледнолицые). Осознание этого лишь усиливает бессильную ярость. Бунт, по-русски бессмысленный и беспощадный, - возможен. Революция достоинства, увы, нет.
Но всё-таки неважное наследие оставляет первый темнокожий президент своему будущему преемнику.
Journal information