А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

Categories:

О продаже новостроек по японской системе

По личному впечатлению, в деле маркетинга новостроек российская столица за последние полтора десятилетия заметно получшела. В конце 1990-х чтобы познакомиться с квартирой в строящемся жилом квартале потенциальному покупателю надо было самостоятельно пилить на объект, договариваться с охраной, месить грязь и строительный мусор, чтобы оценить всё "вживую". А потом - двигать в контору продавца смотреть документы, чувствуя себя не слишком-то нужным этому продавцу.

Сейчас мы уже дошли до того, что достаточно заехать в офис застройщика или его агента по продажам, посмотреть на макеты и буклеты, обсудить планировки и отделку, а также проверить толстую папку с разрешительной и прочей документацией. Более того, на многих объектах появились уже и шоу-румы, представляющие будущие квартиры в наиболее выгодных свете и цвете (правда, ехать для этого всё равно придётся прямиком на стройку), а потенциального покупателя могут даже угостить пакетированным чаем-кофе из пластиковых стаканчиков.

Счастливы жители тех стран, где подобная канитель сведена до минимума. Там приятные впечатления от покупки гарантированы по-максимуму. К примеру, в Японии шоу-румы и прочие полезные для покупателя наглядные демонстрации устраиваются прямиком в офисах продаж риелторских агентств, как любезно сообщает ЖЖ-юзер barmoska.


Это всего лишь макет будущей квартиры в строящемся доме. Но макет в масштабе 1:1, где всё можно увидеть-пощупать-потрогать.

В качестве дома для этого фоторепортажа был выбран жилой особняк в центре Осаки. Он еще не построен, но как и все японские шоу-румы жилых домов, частично уже "воплощен" внутри этого небольшого строения. Собственно любой новый жилой дом в Японии продается в такого плана офисах.


Фото © http://barmoska.livejournal.com

Во-первых, в офисе демонстрируется модель самого дома в мельчайших деталях. На модели указано расположение сторон света, чтобы люди примерно представляли где север и юг:


Фото © http://barmoska.livejournal.com

После ознакомительных общих сведений менеджер переходит к самому интересному.На втором этаже офиса созданы две квартиры разной площадью, полностью копирующие те, которые будут в новом доме. Всё сделано в точности так, как будет в новостройке. Ковровые покрытия, панели на стенах - всё это будет и в доме. Вход в двухкомнатную квартиру общей площадью 64 кв. метра:


Фото © http://barmoska.livejournal.com

Конечно вся техника и мебель не прилагаются к квартире, а просто размещены для обстановки:


Фото © http://barmoska.livejournal.com

Вид за окнами кстати воспроизведен точно такой, какой и будет после постройки дома:


Фото © http://barmoska.livejournal.com

Цвета интерьера вашей будущей квартиры вы сможете выбрать в специальном холле. Цвет паркета, дверей, отделочных панелей и поверхностей можно выбрать по своему вкусу. Отделка включена в стоимость квартиры:


Фото © http://barmoska.livejournal.com

На виртуальном стенде можно посмотреть как будут выглядеть в реальности разные варианты отделки для разных помещений.


Фото © http://barmoska.livejournal.com

Также на виртуальном стенде можно посмотреть все подробности о доме, начиная от вида из окна каждой (!) квартиры на каждом (!) этаже, заканчивая тенью, которую отбрасывают на дом соседние строения в разное время суток. А ещё практически каждая квартира в доме имеет своеобразное "меню" (варианты планировочных решений - А.Н.) Например из квартиры 64 метра, представленной на снимках выше, можно сделать либо однушку, либо двушку:


Фото © http://barmoska.livejournal.com

Ещё больше подробностей о японской системе продажи новостроек - в блоге автора.

Возможно, в премиум сегменте нечто подобное уже внедрено в России (лично не видел, но допускаю). Но в Стране восходящего солнца такой подход применим даже к бюджетному жилью. Понятно, что в цены на недвижимость подобные демонстрации включены - в той же Осаке, откуда фото, Самая средненькая однушка в 50 квадратов обойдется примерно в 350 тысяч долларов. Но едва ли подобные расходы настолько сильно повышают общий ценник, чтобы стать барьером для покупателей или инвесторов. А процесс покупки становится намного более удобным.

Или всё это - ненужная роскошь для России?

Tags: Россия, блоги, инвестиции, маркетинг, недвижимость, продажи, путешествия, реклама
Subscribe
promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments