Вот, из свеженького.
Первый удар. Конституционный суд счёл несправедливо мягким уголовное наказание для бизнесменов за мошенничество в предпринимательской сфере и дал федеральному законодателю полгода на устранение выявленных несоответствий Конституции страны. Если этого не будет сделано, статья 159.4 УК автоматически утратит силу, и бизнесменов, как и прежде, начнут привлекать к ответственности на общих основаниях, словно цыган или напёрсточников.

Второй удар. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил ввести уголовную ответственность за спекуляции на рынке валюты. «Это явление в последнее время приобрело настолько массовый характер, что наряду с фундаментальными факторами экономики оказывает существенное влияние на курсовые колебания национальной валюты. В сложившихся экономических условиях это недопустимо, так как резкие колебания, а тем более ослабление национальной валюты, влекут за собой крайне негативные последствия для экономики, в том числе инфляцию. И с этим нужно жестко бороться».
Как видим, под сурдинку заявлений о свободе, Конституционный суд решительно добивает остатки медведевской либерализации законодательства, призванной, напомню, освободить бизнесменов от необоснованного уголовного преследования, а Следственный комитет изобретает новые основания упечь за решётку тех, кто всё ещё верит в свободный рынок и рыночное ценообразование.
Допускаю, что в теории оба начинания продиктованы благими намерениями. Но в условиях сложившейся правоприменительной практики совершенно понятно, в какой ад для бизнеса грозит превратиться эта дорога, мощение которой началось не вчера и, как видно, закончится совсем не завтра.
А так красиво под роскошными сводами Георгиевского зала звучали речи о свободе...
PS Из давнего российского прошлого, к которому сейчас модно обращаться:
Много сегодня толкуют о прессе свободной.
Публика так поняла это: гни нас свободно под пресс.
Journal information