А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О гибели советского автопрома

Представители старшего поколения рожденных в СССР, несколько лет копившие на новенький "Москвич" или "Жигули", пришли бы в ужас, увидев такое. Ежедневно две-три сотни автомобилей, бывших некогда гордостью советского автопрома, поступают в зев огромной машины, которая безжалостно рвет их на ржавые куски. Это действо - неотъемлемая часть программы утилизации автохлама в России.

С весны этого года каждый обладатель автомобиля старше 10 лет может сдать его в утиль в обмен на 50.000 рублей скидки при покупке нового продукта отечественного автопрома. Власти выделили на эту программу 20 миллиардов рублей. О счастье обладателей скидочных сертификатов сказано уже немало. А вот что происходит с их автомобилями.

На окраине поселка Некрасовка в Подмосковье находится одна из крупнейших в России площадок утилизации автомобилей. С начала программы утилизации на ней около 10.500 старых автомобилей превратились примерно в 6.000 тонн металла. Почти 2500 тонн переплавлено и поставлено на Автоваз. Так что у покупателя новой "приоры" есть приличные шансы получить "на память" кусочек своей старой машины, сданной на переработку.

Будущее "сырье" для производства новых Lada зачастую выглядит новее, чем некоторые машины, используемые для частного извоза на улицах Москвы. Старые "волжанки", "копейки" и "девятки" поступают на утилизацию ежедневно. Некоторый автохлам еще может ездить самостоятельно, а другой снимают с платформ погрузчиками.

Для начала машины попадают на площадку "осушки", где с них снимают аккумулятор, свинчивают колеса и сливают жидкости - бензин и масло. Тут же рабочие огромными монтировками выкорчевывают пластиковую отделку багажника.

Затем похожий на руку гигантского животного пятипалый кран-"грейфер" бесцеремонно зацепляет "осушенные" машины за крышу, разбивая стекла, и укладывает их штабелями под открытым небом.

На следующем этапе утилизации жизнь когда-то дорогих автомобилей окончательно рвется в агрегате с пугающим названием "разрыватель". Он напоминает гигантскую мясорубку - кран загружает в него старый автомобиль, а снизу через несколько секунд высыпается груда металла - бесформенные ржавые железки и мусор, которые потом отправляются в шредер для измельчения.

В закрытом шредере сначала идет магнитная сепарация и воздушная сепарация - выделяется черный металл, цветной металл и отходы. В результате от каждого автомобиля остается лишь небольшая кучка металлической стружки, которая потом прессуется и отправляется на переплавку, а затем - на Автоваз, НЛМК и Северсталь. Неметаллические части бывших машин не перерабатываются, а отправляются для захоронения на полигон в Московской области.

Такой вот у советского автопрома печальный конец...

По материалам Reuters.

Tags: Россия, авто, экономика
Subscribe
promo a_nalgin ноябрь 8, 2028 18:28 689
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments