Это было бы совсем рядовое событие, даже с учётом того, что гражданство не было основано на праве рождения, а даровано по решению МВД Франции. Исключительным его сделали два момента.

Первый - французский паспорт молодому малийцу выдали по волеизъявлению народа. Петиция с просьбой принять его в число граждан Cinquième République всего за несколько дней собрала 300 тысяч подписей.
Второй - новоиспечённый француз снискал славу скромного героя драматической истории вокруг расстрела редакции Charlie Hebdo. Точнее, одного из последующих её эпизодов, связанных с захватом заложников в магазине кошерных продуктов.
Как сообщили СМИ, Лассана Батили спас от верной смерти нескольких посетителей магазина у Венсенских ворот в Париже, в который вломился один из террористов, вооружённый автоматическим оружием 32-летний Амеди Кулибали. Приняв темнокожего кассира за "своего", захватчик не стал слишком пристально следить за его передвижениями. И Лассана Батели сумел укрыть нескольких покупателей в морозильной камере, где они и просидели благополучно до тех пор, пока всех не освободил спецназ.
Как и погибший при исполнении служебного долга полицейский Ахмед Мерабе, Лассана Батели - мусульманин. Спасённые им люди, понятное дело, евреи. Версия о том, что Charlie Hebdo - символ противостояния исламской дикости и европейской толерантности трещит по всем швам.
Но ведь кому-то было выгодно запустить её в оборот?
Journal information