Это если верить рейтинговому агентству Standard & Poor’s, конечно. А верят ему очень даже многие из тех, кто управляют многомиллиардными фондами.
|
Что всё это значит?
С одной стороны, решение S&P анонсировано было давно и сомнений, что его утвердят, не было. Сегодняшнее объявление стало формальностью.
Но формальностью важной для финансовых рынков. Не случайно рубль отреагировал на него довольно резко, хотя и вполне предсказуемо.

Если вкратце, абсолютное большинство институциональных инвесторов, таких как пенсионные фонды или страховые компании, вкладывают средства только в активы инвестиционного качества, которое должно быть подтверждено рейтингами как минимум двух международных рейтинговых агентств. На практике это означает - двух из трёх крупнейших. Согласно экспертным оценкам, доля "большой тройки" - Standard & Poor's, Moody's и Fitch Ratings - на рынке составляет около 95%. Именно на них приходится основная масса присвоенных кредитных рейтингов в мире.
Когда рейтинги понижаются до спекулятивного уровня, фонды автоматически выходят из активов, утративших инвестиционное качество. С соответствующими потерями для котировок акций и курсов валют. И хотя сейчас позиции "институционалов" в российских активах сильно сокращены, в том числе по причине известных геополитических событий, ещё есть, что продавать. Так что на рынках облигаций и акций российских эмитентов наступает весёлое время.
А на рубль, помимо решений рейтинговых агентств, будут давить ещё и нерыночные сделки госкомпаний.
Journal information