Наверное, лучше бы она этого не делала.
|
По сути, эти разъяснения констатируют три вещи:
1. Решение по ставкам принималось на вере, без каких-либо серьёзных подтверждений того, что инфляция начинает замедляться, или хотя бы того, что инфляционные ожидания населения действительно зримо уменьшились.
2. Центральный банк таки взял на себя часть ответственности за экономическую активность в стране, по крайней мере, в части её поддержки со стороны банковского кредитования.
3. По непонятным причинам Центробанк стал ориентироваться на модель, в которой спрос на кредит зависит в первую очередь от ставки (сейчас в экспертной среде более популярны модели, где ставка выступает одним из элементов такого спроса, причём не самым важным).
Это означает, что ЦБ не свободен в своих решениях по денежно-кредитной политике, и разного рода сюрпризы возможны в дальнейшем. Их ожидания экономические агенты, несомненно, станут закладывать в свои планы, подразумевая при этом не самые оптимистичные сценарии. В общем, скрещение ежа и ужа едва ли принесёт позитивные результаты.
Это не первый и, к сожалению, не последний случай, когда высокообразованный специалист (и Э.С.Набиуллина, и К.В.Юдаева вполне подходят под это определение по имеющемуся образовательному уровню и профессиональному опыту) оказывается непригодным к практической работе по управлению сложными экономическими системами.
Journal information