Но вот что примечательно. В Азии все эти устройства используются по возможности скрытно. В Европе же, напротив, повсюду предупреждающие надписи: о видеонаблюдении - на стенах, о наличии потайных противокражных меток - на защищаемых с их помощью товарах.
Разница в подходах очевидна. Азиатские продавцы озабочены в первую очередь тем, как ловчее поймать магазинного воришку. Европейские - как предотвратить саму кражу. Ведь почти 80% магазинных краж приходится на т.н. спонтанное воровство, совершаемое "обычным" посетителем, как правило, в рачете на авось, поэтому строгое предупреждение оказывается отстаточно эффективным средством профилактики.
В России превалирует, к сожалению, азиатский подход, помноженный на совковое хамство торгового персонала. Каждый кому хотя бы раз приходилось сталкиваться с проблемой ложного срабатывания охранных детекторов, поймет, о чем речь...
Journal information