В том смысле, что крупные компании занялись экономией на том, до чего раньше не доходили руки. На упаковке, упрощении состава, удешевлении выпуска за счёт менее качественных ингредиентов. Разумеется в благих целях - чтобы удержать цены. Или хотя бы не сильно их повысить.
Чем такая забота о кошельке может обернуться для самого рядового потребителя? Могу показать на личном опыте.
Вот, скажем, печеньки, которые я люблю грызть за чаем во время чтения блогов. (Тс-с, о вкусах не спорят!).

А вот что произошло с ними сегодня.

Увы, отправить новенькую пачку в мусорную корзину пришлось как раз из-за экономии. Не моей, а неизвестных работников компании-производителя. Кто-то - возможно, из благих побуждений, а не из желания заработать премию - решил сэкономить на масле для выпечки.
Результат оказался ужасен. Продукт стал совершенно несъедобен. Нежный вкус хорошо пропечённого сахарного теста напрочь заглушил совершенно отвратный аромат прогорклого масла. Конечный итог вы видите на фото.
На первый взгляд, бизнес не внакладе: товар куплен, деньги уплачены, выручка поступила на счёт. Разница между себестоимостью и отпускной ценой, возможно, даже выросла.
Но теперь у компании стало, как минимум, одним потребителем меньше. Причём, лояльным потребителем: эти печеньки я покупал много лет подряд по несколько пачек в неделю. Теперь мои деньги пойдут кому-то другому, кто не столь жаден и мелочен.
Совсем не исключаю, что кто-то из читателей, узнавши бренд, поступит так же. Репутация зарабатывается долго, а утрачивается в один миг. И тоже надолго.
Впрочем, создать антирекламу некогда любимому пекарю - не цель этой заметки.
Задача её в другом. Напомнить бизнесменам-читателям Альманаха, что даже в кризис экономия на качестве - самое последнее дело. Верный путь к разорению фирмы и вытеснению с рынка. Потребители простят удорожание на 5%, 10% и даже 20%. Но не простят, если при охранении цены потеряется прежний вкус, вид, цвет или ещё какое свойство, ради которого ваш товар и предпочитают другим.
Не жертвуйте качеством ради грошовой выгоды. И ради рублёвой не жертвуйте тоже!
Journal information