А.Нальгин (a_nalgin) wrote,
А.Нальгин
a_nalgin

О ручном управлении автоматическими платежами

Счета за коммунальные услуги я доверяю оплачивать банковским роботам. Собственно, этим сейчас никого не удивишь: в Америке в среднем два человека из трёх подключили хотя бы один автоплатёж к своему счёту в банке. У нас, в России, где проникновение финансовых услуг остаётся далеко не стопроцентным, доля таких продвинутых пользователей, вероятно, меньше. Но всё равно счёт идёт на десятки миллионов человек.

Автоплатёж удобен и позволяет не тратить время на ненужные визиты в банк с их сомнительным удовольствием длинных очередей. Он убаюкивает желание контролировать баланс и формирует привычку доверять компьютерным алгоритмам. Как и любая другая, она имеет свою оборотную сторону. С подключенными автоплатежами контроль за банковским счётом должен быть не менее, а даже более строгим, чем без них.

BillsPayment

Однажды года три тому назад у меня по неясной причине совсем не прошла оплата за ЖКУ. Будучи в тот момент на отдыхе в Испании, я как-то не обратил на это никакого внимания. Подумал даже, что был перерасчёт или что-то типа того. В общем, ковыряться с выписками было лень (посыпаю голову пеплом) и этот инцидент остался в прошлом.

Спустя год выяснилось, что благодушествовал я зря, и коммунальные службы записали меня в число должников. Пришлось побегать между банком и ДЕЗом, чтобы урегулировать ситуацию. Сейчас всё ОК, но будь мы в Америке, эта мелочь подпортила бы мою кредитную историю.

С тех пор я установил для себя, что автоплатежи надо контролировать "в ручном режиме", сверяя банковские выписки и выставленные счета. Но возможный сбой на стороне банка-плательщика - не единственная причина нужности такого контроля. Вот ещё три.

1. Не все банки предупреждают по СМС о предстоящем автоплатеже и отчитываются об его исполнении. Один мой знакомый загодя положил на карту нужную сумму денег, но с него вдобавок списали какую-то комиссию за абонентское обслуживание, и в итоге платёж не прошёл из-за нехватки средств. Узнал он об этом, естественно, сильно позже, когда ему на почту пришло уведомление о прекращении подписки. Её восстановление потребовало совершенно ненужных трат времени и денег.

2. Может быть и диаметрально противоположная ситуация. Скажем, вы отменяете подписку, но деньги всё равно продолжают списываться из-за компьютерной или человеческой ошибки (некоторые зарубежные издания требуют письменного отказа подписчика от услуги, которое обрабатывается менеджерами, и тут возможны сбои).

3. Некоторые счета, с которых осуществляются автоплатежи, могут иметь ограниченный срок действия. Особенно, в случае специальных или универсальных банковских вкладов, допускающих расходные операции и позволяющих подключать услугу автоматического проведения платежей. Проблема может возникнуть и в том случае, если при пролонгации такого вклада изменяется номер счёта (есть вероятность, что при таком раскладе автоплатежи автоматически отключатся).

В общем, не забывайте контролировать автоматику, это один из элементов правильной финансовой дисциплины.

Чисто для статистики: а вы пользуетесь автоплатежами или предпочитаете визит в банк / к платёжному терминалу?

Tags: Россия, США, банки, безопасность, депозиты, интернет, личные финансы, сбережения, средний класс, тарифы
Subscribe
promo a_nalgin november 8, 2028 18:28 688
Buy for 50 tokens
Всем добро пожаловать в мой Альманах! Что бы ни побудило вас подписаться — понравившийся ли пост, рекомендация ли друга, счастливый ли случай — я искренне рад этому. Присоединяйтесь, читайте, обсуждайте. Экономика, которой в основном посвящен Блог о дружбе с головой и деньгами, хороша тем,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments