Первые идут на разные маркетинговые хитрости и прочие уловки, вторые пытаются им противостоять. Увлекательное состязание копья и брони, раз за разом вызывающее интерес разумных потребителей. К этой теме я обращался уже дважды, здесь и здесь. Думаю, нелишней будет и третья порция полезностей.

1. Не пренебрегайте разведкой местности. Вы замечали, что крупные магазины очень часто меняют расположение отделов и стоек с товарами? Делается это не только в целях оптимизации раскладки товаров. Маркетологи выяснили: чем короче путь покупателя по торговому залу, тем меньше импульсивных покупок он совершит. И тем ниже будет его чек. По данным исследований, у тех, кто проходят весь магазин целиком, обычная доля незапланированных покупок составляет 68%, те, кто ограничиваются обходом лишь исключительно необходимых отделов, добавляют менее 50% случайных вещей в свои корзинки. Словом, лучше сначала выяснить, где что лежит из нужного вам списка, а уже затем брать корзину или телегу.
2. Не ленитесь сравнивать предложения от разных магазинов. По статистике, две трети обычной продуктовой корзины покупателя состоит из одних и тех же товаров повседневного спроса. Не факт, что собрать её за один раз в мега-молле будет сильно дешевле. Напротив, часто бывает так, что цены на отдельные товары из вашего списка окажутся ниже в универмаге у дома, а не в «Метро» или даже «Ашане». То есть, посвятите один день сравнительному анализу цен в нескольких магазинах в своём микрорайоне, возможно, это снизит ваши расходы на покупки повседневной продукции процентов на 5-10.
3. Не забывайте про мелкий опт. Товары в крупных упаковках обычно сто́ят несколько дешевле, чем в мелких, если пересчитать на единицу меры, веса или количества. Крупы, соль, сахар, корма для животных, наполнители для лотков и многое другое, что способно храниться долго, можно брать большими пачками и коробками. Есть, правда, один нюанс, но о нём – ниже. И к этой же категории экономии можно отнести всякие акции 5 по цене 4-х или каждая 6-я упаковка товара – с 30%-й скидкой.
4. Не доверяйте слепо правилу из предыдущего пункта. Очень часто бывает так, что покупка крупной упаковки не принесёт никаких выгод, а то и окажется хуже, чем нескольких мелких. Иногда магазины сознательно делают ставку на невнимательность покупателя, свято верящего, что оптом - дешевле, и выставляют цены в свою пользу. Иногда же может получиться, что мелкие упаковки – это остатки от предыдущей закупки по более низкому прайсу. В общем, калькулятор – ваш верный помощник в магазине, тем более что сейчас он имеется в каждом мобильном телефоне/смартфоне.
5. Не гоняйтесь за дешевизной любой ценой. Особенно, когда речь идёт о продуктах питания. Многие супермаркеты снижают цены на скоропортящиеся товары, когда срок их годности подходит к концу. Многие производители, особенно в кризис, добавляют в свою продукцию более дешёвые ингредиенты, «честно» указывая изменения мелким шрифтом на упаковке, но сохраняя неизменным её дизайн. Наконец, если и с первым, и со вторым всё в порядке, а цена подозрительно низкая, имеет смысл задуматься о возможном нарушении условий хранения или транспортировки. Короче, будьте бдительны.
Успешного вам финансового результата в борьбе с магазинными хитрецами.
Journal information