Цитата. Президент России Владимир Путин потребовал от Федеральной службы безопасности (ФСБ) уделять больше внимания борьбе с экономическими махинациями, которые приводят к скачкам курса национальной валюты.
«Нужно тесно взаимодействовать со Счётной палатой, Росфинмониторингом и другими контрольными структурами, активнее раскрывать и пресекать попытки кибермахинаций на российском фондовом и валютном рынках, которые приводят к курсовым скачкам и ранят финансовую систему страны», — заявил Путин, выступая сегодня на коллегии ФСБ.

При слове кибермахинаци сами собой возникают два возможных варианта перевода на русский. Первый - злобные хакеры, взломавшие валютную или фондовую биржу и нарушившие нормальный ход торгов. Второй - высокочастотные (HFT) торговые роботы, использующие алгоритмические стратегии для извлечения прибыли. Впрочем, хакерские атаки - это больше преступность, нежели махинации, так что второй вариант представляется более верным.
Итак, российская контрразведка должна будет бороться с высокочастотным трейдингом.
Считается, что на Западе этот метод широко применяется как институциональными инвесторами для эффективного исполнения крупных заявок, так и частными трейдерами и хедж-фондами для получения спекулятивного дохода. В последние годы HFT стал предметом многочисленных разбирательств в Америке, инициированных Комиссией по ценным бумагам и биржам и Комиссией по торговле товарными фьючерсами в связи с обвинениями в обвале фондовых индексов США. Самый громкий из них случился в 2010 году, когда когда высокочастотные поставщики ликвидности внезапно и резко остановили торговые операции.
Не ввязываясь в бесплодную дискуссию о том, полезны или вредны спекулянты для финансовых рынков, надо заметить одно. Ни SEC, ни CFTC - это всё-таки ни разу не ФБР и не АНБ. То есть не спецслужба, призванная бороться с внешним врагом, а нормальное экономическое ведомство, пусть и с широкими правами по проведению расследований в отношении возможных нарушений финансового законодательства.
Но мы идём своим путём. За розничными ценами и наценками у нас будет следить прокуратура, за биржевыми трейдерами и частными инвесторами - Федеральная служба безопасности.
В интересное время живём, да?
Journal information