Пока ещё не завершён ремонт, время есть. Можно посмотреть-поизучать рынок. И вот что я вам скажу: неважная там обстановка. В первую очередь - для потребителей неважная.
Продавцам, конечно, тоже плохо. Сергей zorins выложил у себя доклад GfK со статистикой по розничным продажам и ценам. По бытовой технике - сущий ужас. Продажи упали, цены выросли. Почти на 40%, между прочим.
Почему так произошло?
То, что сразу видно в торговых залах федеральных розничных сетей, - весь нижний ценовой сегмент словно корова языком слизнула с витрин. Если говорить об электроплитах, сплошь продукция Indesit Company (a.k.a. Merloni Elettrodomestici), Beko Ticaret A.S. (a.k.a. Arçelik A.S.) и Gorenje. Недорогие отечественные "Дарины" и "Лысьвы", бюджетные белорусские "Гефесты" исчезли как класс. С холодильниками - та же история. Встретить "Саратов" или "Pozis" - считай, повезло. Зато Liebherr'ы представлены в различных ипостасях.
Причём зарубежные бренды - новенькие, только с конвейера, дата производства - 2015 год.
Казалось бы, санкции-девальвации должны были заполнить магазины отечественной техникой эконом-класса: в кризис люди тоже считают деньги. Но нет, в полупустых залах, бродят толпы продавцов, а редкие покупатели шарахаются от ценников на импорт, скрипя зубами. Политика торговых сетей, ага.
Можно приводить много оправданий - и перестраиваться тяжело, и с торговым финансированием проблемы, и условия по отсрочкам у нерезидентов лучше, и факторинг в России неразвит, и дилерские договора связывают руки. Но сути это не меняет. Сейчас федеральные сети электроники играют против как отечественного потребителя, так и отечественного производителя.
Что ж, если из-за такого жлобства они начнут вымирать, не жалко.
PS Да, я знаю, что Avito - наше всё, и выбор там OK, но заметка не об этом, в общем-то...
Journal information