
Просто поразительно, на чём люди ухитряются выстроить не самый маленький бизнес.
Если, конечно, отличаются умением увидеть проблему и раньше других предложить недорогой способ её решения, а также обладают упорством, настойчивостью и верой в себя.
Сэл Лайквуд, 37-летний маляр из Нью-Йорка вытянул свой счастливый билет в бизнес, когда снялся в 5-м сезоне популярного в США телешоу В бассейне с акулами (Shark Tank). Там на глазах у миллионов телезрителей он со своей командой получил финансирование для своей идеи, которая многим казалась безумной.
Чехол для использованных малярных кистей.

Вот, что он сам рассказывал:
Я профессионал и потому использую дорогие кисти. Они позволяют наносить идеально ровный слой даже в самых труднодоступных местах, удобно лежат в руке, не теряют щетинки и дают превосходный результат. Но, как и многим коллегам, мне приходилось сталкиваться с тем, что их сложно или невозможно отмыть после использования. А выбрасывать недешёвый инструмент жалко.
Конечно, есть проверенные способы - заворачивать кисть в полиэтиленовый пакет, класть её в морозилку, помещать в банку с растворителем, - но все они имели свои издержки. И однажды меня осенило: если бы на рынке был недорогой и удобный чехол, я мог бы хранить в нём свои кисти и валики в перерывах между работами без риска, что щетина ссохнется, растреплется или потеряет форму.
В перерывах между обслуживанием заказчиков, Сэл изобретал прототип и занимался поисками инвестора, готового вложиться в безумную идею.
Три года ушло у него, чтобы создать прообраз продукта, технологичный в изготовлении и удобный в использовании. Были испробованы различные материалы и способы штамповки чехлов: всё делалось в полукустарных условиях. Около 10 тыс. долл. личных сбережений было вложено в создание образца. При этом мало кто верил, что такое нишевое изделие способно прижиться на рынке.
А потом Сэл с командой пробились на съёмки Shark Tank. Возможно, продюсерам для оживления проекта понадобились фрики. Возможно, кто-то из помощников режиссёра вынул наугад одно из груды писем и решил, почему бы нет? Возможно, так сошлись звёзды.
Но в итоге безумная идея сработала. Один из венчурных инвесторов прямо в эфире предложил Сэлу и двум его компаньонам 200 тыс. долл. в обмен на 20% от прибыли + кредитную линию на такую же сумму. Этого было достаточно, чтобы пробиться с новым продуктом на полки строительных супермаркетов и наладить продажи через сайт. Оказалось, в мире немало людей, которым жалко выбросить хорошую кисть или валик, и которые готовы потратить 3,5 долл. на пластиковый чехол для хранения инструмента.

Сейчас бизнес по продаже чехлов для кистей стал частью Staples, принеся своим создателям 3,5 млн долл.
Journal information